Мыть автомобили во дворах и у водоемов запрещено, а сухой мойкой можно пользоваться везде, ведь она без пены и воды. Специальный спрей, как обещают производители, должен оттирать любую грязь.
Продавцы утверждают: наносостав обволакивает песчинки, и они соскальзывают с поверхности, не царапая кузов.
«Главная дорога» протестировала три средства для сухой мойки. Недорогой российский шампунь, американский
Чтобы не царапать авто, производитель советует использовать микрофибру, постоянно переворачивая ее чистой стороной. Спрей наносят на каждую деталь отдельно. Грязь убирают горизонтальными движениями.
Капот разделили условно на три части. На нем сравнили, как справляются средства. Капот вымыли начисто всеми средствами с одинаковым успехом. Затем шампунем за 230 рублей протерли правый бок машины, а очистителем за 660 рублей — левый, набором за 800 — крышу и заднюю дверь.
На боковых стеклах остались заметны разводы от недорогого шампуня и полироля. Стекла лучше мыть отдельным средством. В дорогом наборе оно есть.
Недорогого шампуня (230 р.) осталось на донышке, очистителя за 800 рублей — четверть, а полироля за 600 рублей — половина, этого флакона хватило бы на всю машину.
Цена спрея плюс 11 тряпок (кроме того, для стекол нужно отдельное средство) и стоимость мойки превышает 1000 рублей. За эту сумму на любой мойке машину вместе с салоном отмоют.
Примечательно, что воск в составе сухих шампуней скрывает неизбежные царапины на кузове, но достаточно обдать машину водой с пеной, и они станут заметны. Недавно отмытый сухими средствами автомобиль теперь весь в мелкой паутинке царапин.