В России вступили в силу единые правила легализации автотюнинга. Без оформления в ГАИ теперь запрещены любые изменения в конструкции: газовые баллоны, фаркопы, багажники и нештатная резина на красивых дисках. Как теперь быть владельцам «доработанных» машин?
Борьба с автотюнингом началась три года назад массовыми проверками внедорожников, спорткаров и переделанных на газ такси. Машины должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Под угрозой снятия с учета автолюбителей ставили перед выбором: вернуть первозданный вид или внести изменения в документы. Но оказалось, что нигде не написано, как это делать.
Скандалы стихли, когда правительство объявило о подготовке общих правил оформления доработок. С 1 июня документ вступил в силу, в нем прописан порядок действий для желающих прикрутить к машине
Хорошая новость: показывать машину в ГАИ в первозданном виде правила не требуют.
Леонид Миндель, руководитель клуба любителей внедорожников: «Сейчас можно приехать на машине в том виде, в котором она есть».
Плохая новость: после установки нештатных деталей надо привести автомобиль на экспертизу, а испытательных лабораторий на всю страну — чуть больше двух десятков. Исключение для тех, кто ставит газовое оборудование в сертифицированном сервисе.
С остальным тюнингом придется тратить время. Получать одобрение изменений в технадзоре ГАИ и испытательной лаборатории, затем в лицензированном сервисе прикрутить согласованные детали, а после этого предоставить обновленную машину на испытания. С результатом экспертизы — снова в ГАИ за протоколом проверки безопасности и за новым свидетельством о регистрации. Прописаны и причины отказа.
Алексей Ежов, заместитель начальника отдела технического надзора ГУ ОБДД МВД РФ: «Транспортное средство может не соответствовать требованиям техрегламента, в случае если вносимые в конструкцию изменения повлекут уничтожение маркировки транспортного средства, удлинение базы, массы, в случае если такие изменения не предусмотрены одобрением типа замены кузова, либо частей кузова».
На ввезенные или собранные в Таможенном союзе автомобили производители сами получают одобрение типа транспортного средства. В приложениях к этому документу подробно описывают заводскую комплектацию и дополнительное оборудование машин. Например: предусмотрен фаркоп. Значит, его можно ставить и ездить без опаски.
За неоформленный тюнинг владельцам грозит штраф и предписание устранить переделки. Затем машину могут и снять с учета. Теперь у инспекторов появится больше поводов обращать внимание на нестандартные авто на дорогах.