Российского сотрудника ООН, пострадавшего во время операции косовского спецназа, эвакуировали в Белград. Сегодня же с Михаилом Краснощёковым впервые удалось пообщаться российским журналистам.
Больница, в которую накануне привезли дипломата ООН Михаила Краснощёкова и где ему оказывали первую помощь, — единственная работающая в Косове сербская клиника. Здесь избитого бойцами косовского спецназа россиянина лечили в отделении интенсивной терапии.
Михаил Краснощёков: «Состояние у меня удовлетворительное, хотя у меня повреждение костей на лице. И мне нужна эвакуация в Белград, которой препятствуют косовские власти. Я надеюсь, что руководство миссии ООН быстро разрешит этот вопрос».
Власти непризнанной республики действительно долго противились выезду дипломата из Косова, требуя снять с него иммунитет.
Михаил Краснощёков: «У них своя интерпретация произошедших событий. Лучшая защита — это нападение. Поэтому они пытаются переложить ответственность на меня, как представителя ООН, и использовать это в своих политических целях. Этот понятно».
Переговоры о его эвакуации в Белград шли весь день и
Михаил Краснощёков: «Это моя работа и моя жизнь. И одно неотделимо от другого. И я работаю очень давно на Балканах, для меня эта ситуация не является неожиданной».
Сам Краснощёков не рассказывает подробностей своего задержания. Как сотрудник ООН он не имеет права делать такие заявления. Сама миссия пока лишь кратко сообщает, что дипломат пострадал, исполняя свои служебные обязанности.