Многофункциональные центры Петербурга переходят на новый уровень обслуживания.
В Петербурге начали предоставлять государственные услуги через Интернет. Правда, их перечень невелик, но чиновники обещают над этим работать. Пока же в первоочередных задачах — открытие новых многофункциональных центров.
Что это такое, уже знает немалая часть горожан. В Северной столице сейчас работает 21 центр, еще десять откроют в этом году. Планами сегодня поделился
Корреспондент НТВ Анна Пейчева внимательно слушала.
На эту
Показательная деталь. По этому же принципу — общения через компьютер — и должна строиться работа новых многофункциональных центров. Но пока до этого далеко.
Михаил Осеевский,
Сейчас в идеале ситуация должна выглядеть так. Гражданин берет паспорт, приходит в многофункциональный центр и сразу получает все ответы на свои вопросы. Однако, на самом деле, для того чтобы заявителя выслушали в «едином окне», он должен сначала собрать массу справок и документов в других ведомствах. Где очереди длинные, а приемные часы короткие.
Евгений Цивирко, председатель Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти Администрации
В этом году специалисты еще только будут анализировать, как переломить бюрократическую систему. Однако некоторые бонусы многофункциональные центры уже предоставляют. Например, не выходя из дома, через Интернет можно подать заявление на регистрацию в ЗАГС.
А вскоре на сайте МФЦ появится возможность электронной записи в детский сад. Однако даже сейчас, когда за большинством услуг надо приходить лично, посетители уже довольны.
Татьяна Денисова, посетитель Многофункционального центра Калининского района
Некоторые ведомства уже поделились своими электронными базами с МФЦ. Служба судебных приставов, инспекция охраны труда и ГУВД предоставляют всю необходимую информацию по запросу сотрудников центра. Даже модные компьютеры не выдерживают такого обилия информации.
Ирина Пискунова, сотрудник Многофункционального центра Калининского района
Список услуг МФЦ расширяется каждый месяц. В этом году их будет 116. Есть среди них весьма неожиданные. Например, прием заявлений в правоохранительные органы, психологическая поддержка безработных, постановка в очередь на получение квартиры и всевозможные социальные выплаты.
Вместе с возникновением многофункциональных центров в Петербурге появился и новый вид мошенничества. Преступники звонят пенсионерам домой, представляются сотрудниками МФЦ и за деньги предлагают оформить некие пособия. В связи с этим в самих центрах пришлось развесить соответствующие объявления о том, что инспекторы на дом ни к кому не выезжают и все услуги оказываются бесплатно.