После 60 лет здоровье Леонида Брежнева резко стало ухудшаться. Глядя на дряхлеющего главу государства по телевизору, страна строила разные предположения: инсульт, алкоголизм, выпадающая челюсть. На самом деле у Брежнева была зависимость от сильного снотворного. Кремлевские врачи пытались вылечить его от зависимости, но их старания был безуспешны из-за действий медсестры, которая тайно давала ему таблетки.
В августе 1968 года в Кремль срочно вызвали академика Евгения Чазова. Прямо во время официальной встречи у Брежнева нарушилась дикция. Он потерял силы и лег прямо на стол на глазах у присутствующих. Брежневу было 62 года, и он был еще полон сил. Все решили, что это инсульт. И только опытный Чазов видел: диагноз неверный. Это была реакция усталого человека на прием сильного снотворного. Генсеку дали поспать пару часов, и переговоры продолжились.
Увлечение Брежнева нембуталом — сильнейшим снотворным — к тому времени уже было давним. Брежнев прошел все этапы лекарственной зависимости. Это подорвало его здоровье. Чазов как мог старался сократить количество таблеток в жизни генсека.
Среди партийной верхушки ходили слухи, что Брежневу запрещенные таблетки якобы приносит глава КГБ Юрий Андропов. Однако это была договоренность с Чазовым: академик через председателя КГБ давал генсеку под видом снотворного
Именно в этот период за здоровье Леонида Ильича якобы взялась целительница Джуна. Но приближенные Брежнева говорят, что это миф, придуманный Джуной в рекламных целях.
Несмотря на контроль со стороны врачей, Брежнев тайно продолжал принимать препараты. Вычислить, кто снабжал генсека таблетками, удалось не сразу. Оказалось, что это делала медсестра генсека Нина Коровякова. Поначалу медсестер у Брежнева было несколько, но постепенно Коровякова осталась одна и стала полновластной хозяйкой высокопоставленного пациента. За преданную службу у Леонида Ильича Нина Коровякова получила трехкомнатную квартиру в Москве, а ее муж получил генеральские погоны.
В конце концов Коровякова стала читать секретные документы генсека и обсуждать с ним вопросы государственной важности. Личная охрана главы государства почувствовала неладное. Против медсестры сложился заговор. Подозрений стало только больше после того, как выяснилось, что женщина очень похожа на врача Тамару Лаверченко — фронтовую любовь Брежнева, с которой они расстались много лет назад.
По странному совпадению в последний день жизни генсека загадочной медсестры рядом с ним не оказалось. Не было на государственной даче в этот момент и ни одного врача. И только его личные телохранители знают, как умирал глава огромной страны. 7 ноября 1982 года, в
Как пытались вернуть Брежнева к жизни и кем оказалась загадочная любимая медсестра Леонида Ильича — смотрите в программе «Основано на реальных событиях».