Провалом обернулись выборы в Европарламент для правящих партий. Впервые консерваторы и социал-демократы , определявшие курс Старого Света в последние десятилетия, лишились большинства. Их потеснили евроскептики и политики правых взглядов.
Выборы показали, что многие в Европе устали от основополагающей роли Европейской комиссии в решении всех европейских проблем, как, например, в вопросе решения кризиса с мигрантами, а если точнее, в обязательных квотах по их приему.
Националисты, популисты и евроскептики словно вспомнили знаменитый тезис о Европе наций и именно на этом строили свои предвыборные программы, которые
Здесь же и успех блока Марин Ле Пен во Франции, которой удалось, пусть и с минимальным перевесом, но выиграть у правящей коалиции. Но, без сомнения, главную победу празднуют националисты в Италии. Они показали ошеломительный результат — 34% голосов. Такого не было за всю послевоенную историю.
Маттео Сальвини,вице-премьер Италии: «В Италии победила „Лига“, во Франции — партия Марин Ле Пен, в Великобритании — партия Brexit Найджела Фараджа. Это знак, что Европа меняется. Результаты оправдали наши ожидания. Но празднование будет недолгим. Настало ответственное время. Миллионы итальянцев доверили нам эту историческую миссию, и мы должны обратить внимание евродепутатов на социальные проблемы».
Только у итальянских националистов в новом парламенте — 30 голосов, в шесть раз больше, чем в предыдущем. В целом националисты, популисты и евроскептики могут рассчитывать как минимум на 150, если не 170 мест в новом парламенте. Влиять на европейскую политику, например, путем протестного голосования, они теперь точно смогут.
Другой важный вопрос, кто станет новым председателем Еврокомиссии. До голосования все было просто и ясно — лидировал ставленник Меркель Манфред Вебер. Но с учетом того, что Вебер представляет европейских правых, которые накануне потеряли 20% голосов, на первый план неожиданно вышла датчанка Маргрет Вестагер.