Тереза Мэй подала в отставку. Она хотела быть премьером, который провел Brexit, то есть дал Великобритании независимость от Евросоюза. Но у нее не получилось, для нее это конец истории.
Три года назад 52% британцев надеялись, что Мэй будет лучшим премьером для Brexit, что именно она, такая сухая и неяркая, как раз и нужна, чтобы все скрупулезно просчитать и сделать, что именно она, бывший глава МВД, умеет считать деньги и готова к жестким мерам.
Теперь уже говорят, что она никогда не поддерживала Brexit и видела в нем проблему, а не пользу для Британии, что она терпела неудачу за неудачей и каждый раз придумывала виновных.
Британские газеты уже назвали ее худшим премьером в истории страны, который со всеми поссорился и ничего не смог достичь.
Джон Гонт, журналист: «Никакая она не Тэтчер! По мне, так худший премьер в истории. Она в последней речи перечислила свои достижения: борьба за права женщин, экология. А она хоть понимает, что ее поставили заниматься Brexit и вся страна на ушахиз-за ее глупости?»
7 июня Мэй должна была представить на голосование новый план Brexit, а теперь в этот день покинет пост лидера партии. Мэй уже обвиняют в предательстве интересов партии за ее переговоры с оппозицией в отчаянной попытке найти взаимоприемлемое решение, за которое проголосовали бы депутаты. Она даже оправдывалась за эти переговоры в телеобращении. Но ее же однопартийцы уже абсолютно хладнокровно обсуждают, кого бы найти более достойного для Британии.
Дэвид Лэйн, профессор Кембриджского университета: «И теперь две недели — и партия начнет выборы нового лидера. Хотят 8 кандидатов, но явно фаворит Борис Джонсон. И поймите: для Brexit нужно иметь ясную голову, а с Джонсоном это может быть проблематично. Говорят, что в Европе уже обсуждают, как противостоять Джонсону».
Вероятно, Терезе Мэй до отставки предстоит пережить еще одно унижение, когда объявят результаты голосования на выборах в Европарламент. Ожидается, что Консервативная партия их проиграла вчистую.
В британских газетах пишут, что Дэвид Кэмерон, затеявший Brexit, ушел в отставку насвистывая, а Мэй — рыдая.