Череда историй о том, что семья уехала в Европу в надежде на лучшую жизнь, на заработки или за счастьем, а потом органы опеки пришли и забрали детей, уже кажется бесконечной.
Незнание законов не освобождает ни в одной стране от ответственности. Поэтому сейчас в Латвии отец и бабушка бьются за двух малышей, мать которых уехала в Британию искать счастья, и приемные родители нашлись раньше, чем родственники додумались официально оформить опеку. И в приемной семье детям запрещают говорить
И поэтому сейчас отец трех дочерей,
Эта история — совсем не уникальная, счет россиян, у которых скандинавская опека отобрала детей без особых разбирательств, только растет.
История Дениса Лисова известна минимум в трех странах. Драма для семьи из Хабаровска началась в 2017 году в небольшой шведской деревеньке. Они приехали в Швецию с одним ребенком. А за это время появились еще двое. Жена была дома всегда одна. У нее началась депрессия.
Денис Лисов: «Получилось так, что она с детьми поехала в миграционную, на меня сказала, что я якобы притесняю, не кормлю и все остальное. Социальная служба — на контроль, посмотрели они и забрали оттуда».
И не важно шведской социальной службе, что это не рядовая депрессия, а тяжелое психическое расстройство, как потом определят врачи. Что жена Дениса потом взяла свои слова обратно. Важно, что мама пожаловалась, папа работает неофициально. Значит, трех дочерей из семьи забирают. Ювенальная юстиция в действии.
В Норвегии даже митинги проводят против Барневарн — службы помощи детям, по факту — службы изъятия детей. Сравнивают ее с гестапо. Все бесполезно. Закон работает. Доходит и до международных скандалов.