В Петербурге состоялось одно из самых значимых для освоения российской Арктики событий на Балтийском заводе спустили на воду ледокол «Урал», который входит в тройку самых больших и мощных атомоходов в мире. Он будет проводить суда, перевозящие нефть и газ с северных месторождений и шельфовых платформ.
При создании этой серии кораблей в техническом задании были установлены, казалось бы, взаимоисключающие требования. Новые ледоколы по своей мощности должны были превосходить любые существующие в мире аналоги, но при этом отличаться малой осадкой. «А что, сделаем и так», — сказали конструкторы и сдержали свое слово. Поскольку понимали: не из вредности заказчик поставил такие условия, а исключительно
До сих пор так работали два типа ледоколов: одни вели суда по глубокой воде, а другие — провожали в мелководный порт. Теперь для всех этапов проводки достаточно одного судна. А все благодаря конструкторской хитрости: на глубокой воде он идет с заполненными балластными цистернами, а заходя в устья рек, освобождает их, подвсплывает и заходит в порт.
«Урал» — уже третий ледокол в серии. Первый назывался «Арктика», второй — «Сибирь». Все они построены с учетом новых экологических норм в свете последних тенденций чистого освоения Арктики.
Кстати, это еще один пример импортозамещения: элементы уникальной системы электродвижения ледокола, которая аккумулирует и оптимизирует расход электричества при работе во льдах, изначально планировали закупить импортные.
По традиции в спуске корабля на воду участвует крестная мать. У ледокола «Урал» это председатель Центробанка Эльвира Набиуллина. И, как говорят здесь, это только добавляет уверенности в стабильном будущем сегодняшнего выпускника.