В России стартовал основной период сдачи ЕГЭ. Каких сюрпризов ждать? По силам ли стране войти в десятку ведущих мировых держав по качеству общего образования?
Как получилось, что четверть наших сограждан разучились излагать прочитанное? Вредят ли учебному процессу гаджеты и частое сидение за компьютером? Что делать, чтобы остановить агрессию в школах и воспитывать из детей творцов, а не качественных потребителей? Об этом ведущий программы «Поздняков» поговорил с министром просвещения Ольгой Васильевой. На НТВ.Ru будет опубликована полная видеоверсия интервью. В эфир телеканала интервью с министром выйдет в ночь с понедельника на вторник в 00:10.
О цифровой школе
«В рамках цифровой школы у нас нет желания посадить ученика перед экраном. Это будет скоростной Интернет: 100 мегабит — городские школы, 50 — сельские школы. Это будет бухгалтерия электронная, это будет электронный дневник, электронный журнал. Это будет
О творчестве и стандартизации
«Когда мы говорим о стандартизации школьного образования, я никоим образом не опускаю самое главное — это творчество. И боязнь того, что стандарты перекроют возможность творить, — это, конечно, очень надуманная и преувеличенная история».
О «читающей стране»
«По некоторым исследованиям нашим, российским в первую очередь, от 23% до 25% населения страны не владеют функциональным чтением».
Об учебниках
«Из этого огромного перечня учебников, который в стране есть, только 25% реально используется школами… Школы покупают их, они лежат невостребованными, но это и понятно, это же еще огромный бизнес».
О дефиците молодых учителей
«Вот представьте себе, что ежедневно в классы школ России входит 1 миллион 280 тысяч 572 человека. Это только учительский корпус. Из них только 5,5% — до 29 лет».
О стимулировании учителей
«Мы будем делать все возможное, причем жестко это делать, чтобы меня услышали в том числе чиновники от образования, что зарплата должна четко базовая быть 70% и стимулирующая — 30%».