Петербург первым переходит на современную телефонную связь. Однако первым абонентам есть на что пожаловаться.
С 1 февраля петербуржцы будут платить за телефонную связь по новым расценкам. Естественно, выше предыдущих. Эта услуга подорожает от 15 до 30 рублей в зависимости от тарифа. Самый популярный среди населения «Безлимитный» будет стоить 225 рублей, то есть на десять больше.
Тем временем операторы осваивают новые технологии. Петербург стал первым российским городом, в котором реализуется пилотный проект. Опыт перехода с аналоговой на цифровую телефонную связь затем используют в масштабах всей России. Обещают учесть все ошибки и пожелания.
А их, как убедился корреспондент НТВ Виктор Черногуз. будет немало.
Это место из тех, о котором все слышали, но мало кто видел. Когда в исторических справочниках пишут: в ночь на 25 октября 1917 года большевики захватили почту, телеграф и телефон. Имеется в виду это помещение, где в
Именно его захватывали отряды революционно настроенных матросов. Интересно, что помещение это действующее. Здесь
Главная роль в этом процессе у оптоволоконного кабеля и небольшого устройства, которое называется роутер. Вместе они должны привести в городские квартиры технологии XXI века.
Телефон, Интернет, телевидение, сигнализация — все в одном флаконе или, точнее, корпусе. В городе уже оцифровали почти 100 000 квартир, абоненты которых заполнили блоги и форумы отзывами о работе устройства:
«Каждый день разрывы, телефон отваливается, а то и вовсе не работает. На том конце провода многие бабушку не слышат, появилось неприятное эхо в трубке. Бабушка плачет, для пожилого человека отсутствие в доме телефона вызывает страх».
Дом, в котором живет Антонина Елисеева, одним из первых попал в пилотную программу. Протестировав новое оборудование, Антонина заметила: у цифрового телефона есть проблемы с его главной функцией — собственно звонками.
Например, сообщить об отключении света в квартире по телефону не получится: без электричества роутер не работает. Дозвониться до модернизированного аппарата тоже стало проблематично.
Александр Цымбалюк, технический директор филиала компании: «Это чисто субъективное понимание.
В
Только переход на цифровую телефонию абонентам ничего не стоит, тарифы тоже не меняются. Казалось бы, одни плюсы. Возможно, напряжение в отношениях продавца и потребителя возникло
Антонина Елисеева, житель дома 6 по Гражданскому проспекту: «Сначала людям сказали, что у них просто нет выбора. Сказали: „Либо вы соглашаетесь, либо через три месяца вы без телефона“. Некоторые люди им поверили. Но, как выяснилось, зря. Потому, что потом стали смотреть, как в законодательстве, и оказалось, что телефонная компания не имеет такого права».
Действительно, абонент вполне может отказаться от благ технического прогресса. Но сотрудники
Николай Подстрелов, заместитель коммерческого директора филиала компании: «Надо понимать, что рано или поздно старое медное оборудование будет демонтировано. Естественно, что с момента демонтажа старого оборудования мы не сможем предоставлять абонентам услуги традиционной телефонии».
И эти слова кажутся вполне реальными. Модернизация телефонной связи в Петербурге набрала приличную скорость. Только за этот год