Причины масштабного коллапса сегодня расследуют в московском метро. Сбой произошел накануне вечером в час пик на одной из новых веток. Под землей застряли свыше тысячи пассажиров. Некоторым из них пришлось ждать эвакуации почти 4 часа.
Всего в момент обнаружения неисправности в туннеле находились 5 составов. Два из них удалось сразу отправить на ближайшие станции. Однако
В подземном плену между станциями «Шелепиха» и «Хорошёвская» оказались 1040 человек. Тем, кто находился в последних вагонах, эвакуацию пришлось ожидать дольше всех — 3 часа 20 минут.
Евгения Жирнова, пассажирка: «Было страшно душно, не было воды, ребенок хотел пить, с собой воды не было. Это сказывалось на самочувствии. То плакали, то веселились. Батарейка села, связи не было, не знали, что происходит».
Евгения с ребенком — как раз из тех, кому пришлось ждать больше 3 часов. Как объясняют столичные власти, эвакуация заняла столь длительное время, потому что был выбран самый безопасный сценарий, при котором пассажирам не нужно было идти более километра по путям.
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы: «Приоритет был — безопасность, поэтому мы вынуждены были неоднократно проверить, что пассажирам ничего не угрожает, высокое напряжение в первую очередь».
К остановившемуся поезду подъехал состав, который и довез пассажиров до станции «Хорошёвская». Людям нужно было только перейти из одного поезда в другой. На всем пути их сопровождали сотрудники метрополитена.
Около станций дежурили спасатели, но их помощь не потребовалась. К медикам обратился только один человек, его уже отпустили домой. Чтобы облегчить пребывание пассажиров в остановленных поездах, вентиляцию в туннеле включили на полную мощность. Это позволило немного снизить температуру в вагонах и пустить туда свежий воздух.
Сотрудники метрополитена, по словам столичных властей, даже раздавали воду, но хватило ее, судя по всему, далеко не всем. Тем не менее сами пассажиры рассказывают, что за все часы никакой паники не возникло. У многих ловил Интернет, так что они смогли успокоить своих родственников. Большинство шутили и смеялись, говорят, даже пели песни.Евгения Жирнова: «Пассажиры