В Европе началось электронное и предварительное голосование на выборах в Европарламент, а основной тур пройдет 2326 мая. Эксперты уверены, что новый состав будет кардинально отличаться от предыдущего.
Как отмечает европейский обозреватель НТВ Вадим Глускер, такой бурной предвыборной кампании по выборам в Европарламент ЕС не видел, пожалуй, с момента своего создания.
Многотысячные акции в защиту идеалов ЕС проходят по всей Германии.
Ангела Меркель, канцлер ФРГ: «Наши общие ценности означают, что мы все гордимся родными странами, но в то же время мы хотим построить единую Европу. Патриотизм и Европейский союз — это не противоположности. Национализм — враг европейского проекта, и мы должны дать ясно понять это перед предстоящими выборами».
В Польше своих сторонников вывел на улицы уходящий в отставку глава Европейского совета Дональд Туск.
Но и противники нынешнего положения дел в Европе не дремлют. Маттео Сальвини и Марин Ле Пен выводят националистов и евроскептиков на площадь перед знаменитым Дуомо в Милане.
Маттео Сальвини: «Евроскептики, по моему мнению, это те, кто сейчас руководит Европой. Антиевропейцы — это социалисты и народная партия. То, что раньше было мечтой,из-за них стало ночным кошмаром, тюрьмой. Итак, враги Европы — это те, кто сейчас управляет Евросоюзом. А тех, кто действительно хочет спасти Европу, называют антиевропейцами. Думаю, я настроен более проевропейски, чем так называемые проевропейцы, когда отстаиваю Европу, какой она была до Маастрихтского договора, обещавшего благополучие и полную занятость».
Выборы в Европарламент зафиксируют расклад политических сил и общественных настроений в меняющейся Европе, и этот расклад может быть абсолютно иным, чем в последние годы.
На сегодняшний день распределение мест фракций и альянсов в Европарламенте выглядит так:
Наибольшее количество депутатов (218) представляют европейские демократы, или европейские правые. За ними следуют депутаты из Прогрессивного альянса социалистов и демократов — их можно назвать европейскими социалистами. Их в парламенте 186 человек. Далее следуют два альянса — консерваторов и либералов. Это 74 и 68 мест соответственно. Националисты на сегодняшний момент также имеют фракцию, но в нее входят всего 37 депутатов.
Предварительный расклад на выборы таков:
Европейские демократы теряют как минимум 45 мест, и их остается не больше 170 человек. Примерно столько же теряют социалисты — и их становится порядка 140 депутатов. С другой стороны, на 40 депутатов может увеличиться альянс либералов — исключительно за счет сторонников Эммануэля Макрона. А националисты, которых ведет в парламент
А теперь простой арифметический расчет:
Если националисты объединяются с консерваторами, они получают, как вариант,
На минувшей неделе шесть кандидатов от основных фракций Европарламента, которые претендуют на пост председателя Еврокомиссии, полтора часа по очереди и под хронометр высказывались на заданную актуальную тему: миграция, безработица, экология, равенство граждан, внешняя политика. Требовали объединиться перед лицом российской и американской угрозы. Говорили, что Brexit — это игра престолов на стероидах. Представителей евроскептиков на политическое «Евровидение» демонстративно не пригласили.
Манфред Вебер, кандидат от Европейской народной партии: «Я гордый баварец, Германия — это моя страна, Европа — мое будущее. Я не позволю националистам разделить эти понятия. Это то, во что мы верим, и мы будем защищать это от националистов».
У
Как бы то ни было, с политической сцены уходят и