До выборов в Европарламент остались считаные дни. Перед выборами все собрались на саммите в Румынии, чтобы показать единство, а в результате поссорились из-за Макрона и его желания диктовать всем свою позицию.
Британская The Guardian пишет: жители большинства стран континента уверены, что в ближайшие 20 лет ЕС развалится сам по себе, но при помощи России, которая, как считает Daily Telegraph, на выборах в Европарламент поможет родиться альянсу популистов, желающих с ней дружить и снимать с нее санкции.
Вероятно, теперь к популистам причисляют даже бывшего кандидата в президенты Франции Меланшона, лидера партии «Непокоренная Франция», который объявил, что в Европарламент нужно избрать тех, кто прекратит антироссийскую и пронатовскую истерику, которая уже всех раздражает.
Министр внутренних дел Италии, один из лидеров правой партии «Лига Севера» Маттео Сальвини — человек, который открыто предлагает прятать кошельки от цыган, если те заходят в автобусы, и появляется на обложке журнала в одном галстуке. Ему нравится образ «своего парня», ему хочется создать альянс правых всей Европы, и он не собирается оправдывается за свои лозунги.
Такой поддержки у правых — или «националистов», «популистов», «патриотов», как их еще называют, — в Европе никогда раньше не было.
Владимир Чижов, постоянный представитель РФ при ЕС: «Есть несколько причин. Это и общеэкономическое положение, и, разумеется, проблема миграции. Пик притока мигрантов пришелся на время мандата нынешнего Европарламента, на 2015 год. Сейчас волна несколько спала, но это ничего не гарантирует. Вот на этой основе они и обрели дополнительную популярность».
У Марин Ле Пен — второе место на выборах президента Франции, немецкая «Альтернатива для Германии» — третья по численности в бундестаге. Партия свободы в Австрии, «Фидес» в Венгрии — это уже не игра в догонялки с центристами и демократами, а обгон справа. И он по правилам.
Александр Рар, политолог: «Население в Европе тоже не глупое, которое читает, понимает, что в мире происходит, задает себе вопросы: а почему наши элиты такие зажиточные, почему они никуда не двигаются, не предлагают результатов,каких-то новых рецептов, как нам всем выжить вместе? И идут и выбирают из протеста уже другие партии — и крайне правые, и крайне левые. Их избирателей не смущает, что в заявлениях большинства этих партий — сближение с Россией, возможное снятие санкций. Не смущает избирателей, но не политиков, которые в неожиданном успехе противников евроинтеграции видят российское вмешательство».
Избиратель, кажется, устал от того, что во всех его бедах винят большую страну на востоке. Отсутствие помощи своим при посильной помощи чужим — мигрантам — одна из главных претензий к нынешним властям Европы. И ни на какую «руку Москвы» это не спишешь.