Премьер Мариинского театра, артист балета Ксандер Париш получил орден Британской империи. Париша наградили за «служение танцу и развитие отношений между Великобританией и Россией».
Ксандер, или, как его зовут в Петербурге, Саша, танцует в сказочных классических балетах — «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик». И вот впервые он, принц Зигфрид и принц Дезире, встретился с принцем настоящим, английским — Чарльзом.
Ксандер Париш, премьер Мариинского театра: «Для меня это очень неожиданно. Я не думал, что могу получить такую награду! Это за балет. И за отношения между Великобританией и Россией. Культурные отношения».
Принц Чарльз вручил орден Паришу в присутствии родителей. Балет редко бывает выбором самого ребенка, так что награду заслужили и мама с папой.
Найджел Париш, отец: «Он достиг очень многого, уехав в Россию. Он добился того, чего добился, и получил за это признание дома».
Роберта Париш, мать: «Когда я была маленькой девочкой, влюбленной в балет, у нас были книги с фотографиями блестящих русских балерин, и я не могла даже произнести их имена. Они были недосягаемыми феями. Они жили в магических местах —
Ксандер с родителями обмыли орден чаем в резиденции российского посла. Александр Яковенко показал семье из Йоркшира картины и вазы, привезенные в Лондон из Петербурга. Ксандер же проделал обратный путь — он переехал в Россию и там сделал себя, как говорят англичане.
Русская пословица «где родился, там и пригодился» Паришу не подходит. Танцор родился в графстве Йоркшир. А там спрос на балет небольшой — нет ни одного балетного театра мирового значения. Да и Лондон его признал только потому, что его признал Петербург.
До эмиграции Ксандер четыре года отстоял с опахалом в театре
Ксандер Париш, премьер Мариинского театра: «У меня было очень мало опыта, когда я приехал в Петербург. Возможности были. Ноги длинные, стопы нормальные. Но первый раз я танцевал вариацию в России. В Англии я был просто так».
Кстати, пенсию Мариинский театр тоже начисляет. И Ксандер собирается этим воспользоваться. Как показал своим примером французский хореограф Мариус Петипа, задержавшийся в Петербурге на 60 лет, этот город не позволяет прожить себя наскоро. Один день — одно дело. Одна жизнь — один город.