В Москве премьера «Калигулы». Четырехчасовой спектакль поставил литовский режиссер Эймунтас Някрошюс. В пьесе о беззаконии неограниченной власти он и сам выступал как диктатор.
В Москве — премьера «Калигулы». Четырехчасовой спектакль поставил литовский режиссер Эймунтас Някрошюс. В пьесе о беззаконии неограниченной власти он и сам выступал как диктатор.
Корреспондент НТВ Николай Захаров передает с генеральной репетиции.
Вместо пурпурного плаща этот Калигула носит вполне современное пальто, а вместо сандалий — армейские ботинки. О Древнем Риме напоминает только триумфальная арка, да и та, как и все декорации, из шифера. На фоне этой серости
В спектакле «Калигула», в отличие от нашумевшего некогда одноименного фильма режиссера Тинто Брасса, внешне скандального ничего нет. Судьба римского императора представлена как трагический путь изощренного самоубийцы, который годами терая и истязая своих подданных, фактически толкает их на заговор против самого себя.
Четырехчасовой спектакль по пьесе французского философа Альбера Камю поставил литовский режиссер Эймунтас Някрошюс. В пьесе о беззаконии неограниченной власти он и сам выступал как диктатор — полтора месяца перед премьерой актеры репетировали только с одним выходным.
Поставить Калигулу Някрошюс задумал семь лет назад, когда работал над чеховским «Вишневым садом» с Евгением Мироновым в одной из главных ролей. Главная у него и здесь. Актер признаётся: играя, он понял, что за абсолютную свободу обезумевший император заплатил страшной ценой.
Евгений Миронов, народный артист России: «Он практически ослеп в конце, если говорить
Уже не в красном плаще, а в черном, Калигула бросается в толпу патрициев с осколками зеркал в руках (в полумраке они сверкают, как лезвия ножей). Слегка изменив финал, режиссер оставил главное, заложенное автором. Безграничная свобода — она всегда за счет