В СМИ и Сети уже достаточно слухов, домыслов и предположений о причинах катастрофы SSJ-100 в Шереметьево. Но следствию, чтобы выяснить причину, предстоит ответить лишь на три основных вопроса.
На следующий день после катастрофы следователи изучают место трагедии. Найден черный ящик с переговорами летчиков и диспетчеров — запись, которая помогла восстановить хронологию событий перед крушением.
В 18:02
Статья
Роковой рейс: хроника катастрофы
Почему командир корабля не израсходовал топливо над аэропортом, как это обычно делается в подобных ситуациях, а решил садиться с полными баками — выяснит следствие. Посадка самолета также вызывает вопросы, говорит заслуженный летчик России Юрий Сытник.
Юрий Сытник, заслуженный пилот Российской Федерации, член авиакомиссии при президенте РФ: «У этого самолета была возможность уйти на второй круг. Это ошибка курсанта первого года обучения».
Неизвестно также, почему электронные системы самолета не выдержали удар молнии. В последний раз молния была причиной авиакатастрофы в 1963 году.
Юрий Сытник: «Именно удар молнии запустил программу катастрофы. Цепочку случайностей, которые привели к катастрофе».
Сейчас, когда картинка происходящего на борту начинает постепенно складываться с помощью слов очевидцев и данных черного ящика, известно, что одним из немногих, кто сохранил самообладание в этом аду, стал Максим Моисеев —Статья
«Самолет горел как пластиковый стаканчик»: свидетельства выживших