Три направления производства продукции для здравоохранения демонстрируют разную динамику импортозамещения: по медтехнике ощущается отставание по компьютерным томографам и МРТ, медические изделия пока не набрали нужный темп, а вот фармацевтика демонстрирует впечатляющие показатели.
Об этом в «эксклюзивном интервью НТВ» сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Мы публикуем полную версию интервью. Его телевизионная версия выйдет в эфир сегодня в 00:10.
«Что касается фармацевтики, то если сравнивать объем рынка, например, 2009 года, это 300 миллиардов рублей. И мы на нем занимали примерно 20% как отечественный производитель. А сегодня рынок вырос до почти триллиона трехсот (миллиардов), а доля увеличилась до 30 с лишним процентов именно российского производства».
В медицинских изделиях динамика менее впечатляющая. Что касается томографов, то, по словам Мантурова, у него есть стопроцентная уверенность в том, что в ближайшие несколько лет будут разработаны, испытаны и получены качественные изделия.
У России есть инновационные биотехнологические препараты собственной разработки и производства, аналогов которым нет в мире, рассказал Мантуров.
«Буквально в июне компания „Биокад“ будет уже поставлять препараты для лечения псориаза. Это очень актуальная проблема, мало- и сложно излечимая. И вот это конкретный пример разработки препарата за счет субсидирования со стороны государства, своевременного выбора направления, в котором имеет смысл работать».
Что касается
Министр рассказал, что продукция российской медицинской индустрии пользуется спросом за рубежом: экспорт достиг миллиарда долларов, а начиналось все с десятков миллионов.
«За последние 6 лет было вложено более 120 миллиардов рублей инвестиций только в сектор фармацевтики иностранными компаниями. Это существенная инвестиция по сравнению с другими отраслями промышленности или экономики в целом».
По словам Мантурова, речь идет не только о том, чтобы создавать технологии внутри страны, но и о том, чтобы кооперироваться с зарубежными разработчиками для получения более свободного выхода на внешние рынки.