Сотни человек в аэропорту Шереметьево наблюдали за катастрофической посадкой самолета Sukhoi Superjet 100, который летел из Москвы в Мурманск, через полчаса вернулся в аэропорт и при приземлении загорелся. Снятые на смартфоны видео облетели весь Интернет. Жертвами этой трагедии стал 41 человек, девять с травмами попали в больницы.
Немало информации содержат кадры, запечатлевшие, как самолет после первого контакта с
Такие отскоки — или «козление», если придерживаться профессионального жаргона, — возникают при неправильно выбранных горизонтальной или вертикальной скоростях посадки, иногда при сильных порывах ветра. Дело усугубляется тем, что летчики в этот момент порой инстинктивно и резко прижимают самолет к земле, что лишь увеличивает силу второго удара. Сейчас нельзя сказать наверняка, как действовали пилоты
Посадка считается самым опасным моментом полета. Пилотам, конечно, помогает современная авионика, но как раз у рейса №1492 с этим были проблемы. Есть сообщения об ударе молнии уже на первых минутах полета, после чего у экипажа пропала устойчивая радиосвязь с землей, да и многие бортовые системы якобы вырубило. Летчики приняли единственно правильное решение — возвращаться. Конечно, у современных лайнеров есть защита от молний, и в 99% случаев ее хватает.
Оба черных ящика найдены, вопрос в том, удастся ли расшифровать полетные данные. Как правило, самописцы устанавливают в хвостовой части самолета, которая считается чуть более безопасной. Но именно в этом случае
После пожара уцелела носовая часть. Все выжившие в салоне находились именно на первых рядах — от кабины пилотов до линии закрылков. Все, что находилось позади, было объято пламенем и дымом еще до того, как самолет остановился. Погибший бортпроводник, согласно некоторым показаниям очевидцев, все же пытался организовать эвакуацию людей из аварийных выходов, расположенных ближе к хвостовой части лайнера, но безрезультатно.
В Интернете появилась петиция с требованием приостановить эксплуатацию Sukhoi Superjet 100. У некоторых летчиков и ряда компаний, закупивших эти воздушные суда, были нарекания, в частности, говорили о перебоях с поставками запчастей. Но Минтранс пока не нашел оснований для запрета полетов
Статья
Роковой рейс: хроника катастрофы