Следователи детально разбирают кадры жесткой аварийной посадки самолета Sukhoi Superjet 100. Едва лайнер коснулся полосы, его подбросило, он еще несколько секунд провел в воздухе, при втором касании уже подломились задние стойки шасси и загорелись оба двигателя. В это время в салоне началась паника.
Самолет вылетел из Шереметьево в Мурманск в 18:02 в воскресенье. Успел набрать высоту не более двух тысяч метров. И уже через 28 минут был вынужден вернуться в аэропорт. По одной из версий, в воздушное судно попала молния, и пилоты приняли решение прервать полет. Как только уже вовсю полыхающий суперджет закончил движение, людей начали экстренно эвакуировать с помощью надувных трапов.
Дмитрий Хлебушкин из подмосковного Королёва теперь считает 5 мая своим вторым днем рождения. Он один из тех пассажиров, кому удалось выжить. Посадочный талон с местом 10 решил сохранить.
Дмитрий Хлебушкин, пассажир: «Очень бы хотелось поблагодарить стюардесс, только благодаря стюардессам я остался жив. Где было темно, где была самая высокая температура, они оттуда вытаскивали людей».
После полуночи представители Следственного комитета заявили — из 78 человек выжили только 37. Раненых вертолетами санитарной авиации доставляли в ближайшие больницы в Химках и Красногорске. А затем после проведения первичных процедур переправляли в институт скорой помощи Склифосовского и институт хирургии Вишневского. Почти у всех были поражены верхние дыхательные пути, руки, ноги. Один из пострадавших был госпитализирован с подозрением на инфаркт.
На месте трагедии был развернут оперативный штаб. По факту произошедшего возбудили уголовное дело по статье «Нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц». Основные версии ЧП — неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия и недостаточная квалификация пилотов. К последней склоняется и авиатехник с многолетним стажем Юрий Антипов. Последние десять лет он принимает участие в расследовании авиакатастроф.
Юрий Антипов, независимый авиационный эксперт: «Это крайне неквалифицированные действия пилотов при посадке. Была превышена вертикальная скорость, горизонтальная скорость. И в итоге мы получили, что самолет, несколько раз ударившись, своими стойками шасси, которые находятся под плоскостями, пробил эти плоскости, где находятся баки».
Более точный ответ смогут дать следователи, после того как изучат записи бортовых самописцев, их уже изъяли. А также аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой и записи камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и
Статья
Роковой рейс: хроника катастрофы