В Мурманской области объявлен трехдневный траур по погибшим в катастрофе Sukhoi Superjet 100. Именно туда из Москвы должен был направиться борт. В списке жертв 41 человек. Накануне вечером лайнер вернулся в аэропорт через 28 минут после взлета и, едва коснувшись земли, загорелся. О том, как это произошло, рассказал один из пилотов. Эксперты считают, что экипаж действовал по инструкции.
В российскую столицу доставлены четверо близких погибших. Их встречали сотрудники МЧС с табличками. Пассажиры рассказали, что в Мурманске ночью был организован оперативный штаб. Родственникам жертв трагедии помогают медики и психологи.
Аэропорт Шереметьево сейчас работает в обычном режиме. Рейсы в основном садятся по расписанию. Часть самолетов, которые вчера направлялись в Шереметьево, уходили в соседние аэропорты. Некоторые рейсы принимали в Пулково, в Ульяновске, Нижнем Новгороде. Пассажир одного из таких рейсов рассказал, что их борт уже на подлете к столице развернули в Нижний Новгород. Там в аэропорту люди находились 12 часов. Только в 8 утра они смогли вернуться в Шереметьево.
О причинах катастрофы Sukhoi Superjet 100 пока говорить рано. Поступала информация об ударе молнии, после чего отказала часть оборудования, появились проблемы со связью, пилотам приходилось сажать борт вручную. О том, как это было, рассказал один из пилотов.
Денис Евдокимов, пилот «Аэрофлота»: «Пожар у нас начался после посадки. В воздухе у нас не было пожара.
Летчики говорят, что другого выхода, кроме как вернуть самолет в Шереметьево, у них не было, при этом пилоты действовали по инструкции.
Андрей Краснопёров,
Статья
Роковой рейс: хроника катастрофы