Россиянка Мария Бутина пообщалась с журналистами впервые после вынесения приговора. Суд США отправил ее в тюрьму на полтора года за сговор с целью незаконной деятельности в интересах России. Осужденная рассказала, почему признала себя виновной и пошла на сделку со следствием.
Осужденная в США Мария Бутина во время следствия не могла общаться с прессой, поэтому журналисты впервые от нее узнали подробности этого дела. Но в классическом понимании
По сути, Мария Бутина общалась через посредника, который передавал ей вопросы журналистов. Это не нарушало законов США, но при одном условии — никто третий участвовать в этом разговоре не имел права.
Мария Бутина рассказала, что пошла на сделку со следствием, опасаясь большего тюремного срока. Она признала себя виновной в том, что работала в США, не регистрируясь в качестве иностранного агента. Но никакими секретами не обладала, других законов не нарушала, а потому удивлена жесткостью приговора.
Мария Бутина: «Я не ожидала такого серьезного наказания. Я считаю, это совершенный абсурд за отсутствие регистрации в качестве иностранного агента. Мне дали такой же срок, как человеку, который торговал секретной информацией в сторону китайского правительства. Я считаю, что это просто абсурд и страшный позор американскому правосудию».
Допрашивали россиянку и в рамках расследования спецпрокурора Мюллера. По словам Бутиной, этот допрос продолжался от силы пять минут и никакими обвинениями для нее не закончился.
Мария Бутина: «Никакого упоминания меня в этом докладе нет. И никаких претензий с этой стороны ко мне нет. Я никакого отношения к этим вопросам не имею. Наверное, формально они меня должны были спросить: знаете ли вы? Нет, не знаете. Вот весь ответ».
С учетом времени, которое Мария Бутина уже находится в заключении, ей предстоит провести в тюрьме еще 9 месяцев.