В полночь по токийскому времени (18:00 вторника по Москве) в Японии начался 1-й год эры Рэйва «Прекрасной гармонии». Так будет именоваться эпоха правления нового монарха. В Японии, наряду с общепринятой международной, все еще действует древняя система летоисчисления, связанная с императорским домом. Эра Хэйсэй «Установление мира» начавшаяся 8 января 1989 года вместе с восхождением на трон Акихито, официально завершилась.
Несмотря на то, что в Токио наступила ночь, на улицах множество людей, включая иностранных туристов, которые приехали отпраздновать наступление новой эры. Тысячи человек собрались на самом оживленном перекрестке в мире — у перекрестка семи дорог у токийской станции Сибуя — и в сквере Хатико. Весь день в Токио проходила серия мероприятий, связанных с отречением
Акихито, почетный император Японии: «Сегодня я покидаю императорский трон. Со дня вступления на престол 30 лет назад я исполнял свои обязанности с глубочайшим чувством доверия и уважения к народу, и я считаю, что мне очень повезло это испытать».
На церемонии отречения присутствовали около трехсот человек: представители всех ветвей власти и члены императорской семьи. По японским законам, монарх должен править страной пожизненно, но для Акихито сделали исключение. Три года назад он заявил, что хочет уйти на покой в связи с преклонным возрастом. Сейчас ему 85. Ради него парламент принял специальный закон, которой позволил монарху еще при жизни сложить с себя полномочия.
Церемонию отречения транслировали все японские телеканалы. Зрители смогли увидеть уникальные реликвии императорской династии. В специальных ларцах во дворец доставили государственную и личную печати монарха, а также священные регалии: меч и драгоценную яшму. Еще один символ императорской семьи — металлическое зеркало — хранится в храме богини Солнца Аматэрасу, которую считают прародительницей династии японских монархов.
В память об эпохе Хэйсэй в японских сувенирных магазинах начали продавать воздух, которым дышала страна при императоре Акихито. Выглядит это, конечно, странно, но туристы готовы платить за возможность сохранить частицу истории.