В Томске полицейские ищут мародеров, которые распилили на дрова крышу старинного деревянного дома. Ему больше 100 лет, он входит в список объектов деревянного зодчества, но поскольку так и не получил статус памятника культуры, никем не охраняется. Найти вандалов у сыщиков есть все шансы, ведь инцидент кто-то снял на видео.
Ветхие стены и фундамент — то немногое, что осталось от дома, которому больше 100 лет. Нет больше и уникальных наличников, над которыми трудились мастера XIX века.
Мария Бокова, председатель совета томского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «Технология домостроения, которая тоже утрачивается, которую мы теряем.
Только людям на кадрах любительского видео вряд ли знакома вековая история старинного здания и его культурная ценность. А вот сколько дерева можно распилить на дрова и какую прибыль с этого получить, мужчинам известно наверняка. Они уже собирались грузить бревна в машину, когда один из очевидцев включил камеру мобильного.
Очевидец: «На каком основании вы разбираете этот дом? Документы показывайте. Кто вы такой вообще, что пришли сюда, дом разбираете?»
Но отвечать на неудобные вопросы им, судя по всему, все же придется. Эти кадры уже внимательно изучают в полиции, куда обратились местные жители и потребовали отыскать тех, кто оставляет сомнительный след в истории. Здание входит в так называемый «список 701», как объект деревянного зодчества. От которого, впрочем, уже мало что осталось. Проблема в том, что старинный дом до сих пор не причислили к объектам культурного наследия. А потому он никем не охраняется. Здание облюбовали бездомные и мародеры.
Мария Бокова: «Любой может проникнуть, зайти, там жить, разводить огонь, делать
Обещанную систему видеонаблюдения за много лет здесь так и не установили, разве что местные жители иногда встают на защиту старинной постройки.
Известно, что дом в свое время принадлежал одному из местных купцов. После революции его превратили в некое подобие коммуналки. Правда, люди здесь уже давно не живут. Здание находится в аварийном состоянии. За реставрацию ветхой постройки никто не берется. И в бюджете денег тоже нет.