Предстоящей зимой петербургские разработчики примут участие в финале общероссийского конкурса «Зимний город». Бороться за призовой фонд в 175 миллионов рублей будут легковые автомобили без водителя за рулем.
Водителям, имеющим приличный стаж и оказавшимся в этой машине на пассажирском сиденье, сложно сосредоточиться только на дорожной обстановке. Внимание невольно приковывается к самокрутящемуся рулю. Учитывая, что беспилотник не превышает заданной скорости в 20 километров в час, желание нажать на виртуальный тормоз не возникает. Даже когда другой участник движения ведет себя дерзко.
Этот умный автомобиль едет по заложенному маршруту, по специальным картам. В них — вся информация: знаки, светофоры, пешеходные переходы, скоростные режимы. Поэтому стертая или заметенная снегом разметка не введет его в заблуждение. Сигналы автоматического регулировщика, как и неожиданные перемены в дорожной обстановке (например, незапланированный ремонт дороги), считываются множественными датчиками и заставляют машину оценивать реальность, сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Инженеры говорят, что беспилотник превзойдет водителя в реакции, но уступит в так называемом предчувствии момента. Это когда опытный автомобилист на уровне интуиции угадывает неожиданное поведение другого участника движения или понимает, что вслед за выкатившимся мячиком на дорогу может выбежать ребенок. Робототехники, правда, не исключают, что и такому предчувствию можно научить.