Владимир Путин предложил избранному президенту Украины Владимиру Зеленскому диалог и в то же время издал указ об упрощенной выдаче российских паспортов жителям Донбасса. Это вызов: или Украина заканчивает войну и делает так, чтобы русские там жили нормально, или Россия сама обеспечит им нормальную жизнь.
Указ Путина об упрощенной выдаче гражданства вызвал критику на Западе. Вопрос вынесли на обсуждение в Совбезе ООН через посредника — Германию. Однако представитель Германии не может не помнить, как выдавали паспорта этническим немцам в
Тем, кто боится, что поддержка жителей Донбасса будет за их счет, Путин пообещал: «Все социальные обязательства, абсолютно все, социальные выплаты, пенсии, повышение этих пенсий — все будет исполнено». Что касается возможности украинских пенсионеров получать пенсии от двух государств, Путин заявил, что теоретически такая возможность действительно есть, но отметил, что пенсии на Украине в среднем втрое меньше, чем в России.
Владимир Путин, президент РФ: «Если иметь в виду, что люди еще живут под пулями, и у них снаряды разрываются время от времени в огородах, то я думаю, что и наши пенсионеры, многие из которых прошли и еще помнят годы Великой Отечественной войны, понимая, в каких условиях живут сегодня люди, не будут думать, что в данном случае мы имеем дело с
В «красной» зоне в Донбассе до сих пор живут люди — те, кому некуда уезжать. В этих городах и селах нет гражданской власти, не работают школы и больницы. Сюда и скорые не ездят — больных и раненых врачам передает полевая медсестра. Многие пенсионеры не получают положенные им выплаты.
Сергей Иванов, житель села Таврическое: «Третий год пошел — не получаю пенсию украинскую. То заблокируют, то то, то се. 16 апреля ездил, разблокировали карточку, а результата нет».
Куда делись 40 лет трудового стажа, Сергею Сергеевичу никто не объяснил. Его жена Тамара Александровна тоже пенсии лишилась — не отмечалась в Мариуполе.
Тамара Иванова, жительница села Таврическое: «Потому что я три месяца пролежала в больнице, потом отрезали ногу, и я теперь никуда не могу поехать… Никто ничего не знает».