Певица и светская львица Юлия Матвеева исчезла из Москвы много лет назад. Никто не знал, что с ней случилось, многие считали, что ее уже нет в живых. На самом деле она ушла в монастырь. На Святой земле она спряталась от суеты и соблазнов, которые когда-то едва не погубили ее в Москве. Впервые матушка Ефросинья рассказала, как приняла это решение и что теперь думает о бывших коллегах.
Юлия Матвеева с детства мечтала о карьере певицы. Едва окончив школу, она уехала из родной Тюмени покорять столицу. Это было начало
Матушка Ефросинья: «То что касалось
Тогда ей казалось: все, что ни делается, все к лучшему. А если она в
Матушка Ефросинья: «И эти контракты лежат передо мной, что Анри привез. И я как будто в полусне вижу, что приходит царь, князь, одетый роскошно. И вроде сплю, вроде видение как наяву. И он мне говорит: я тебе все дам. И я спросила, чего он хочет взамен. И сказал: а ты отдай мне свою душу. И успех, и славу и деньги ты мне даешь. А я тебе
После этого видения мир словно перевернулся с ног на голову. Матушка уверена, что в нее тогда вселился бес.
Матушка Ефросинья: «И в это время случилось страшное. Вдруг ни с того ни с сего в тело и душу вселяется
По словам Ефросиньи, врачи не знали, чем ей помочь, пока она сама не нашла в себе силы прочитать молитву. После этого Юлия Матвеева решила уйти в монастырь. Талант певицы пригодился ей в церковном хоре.
В Костроме она приняла постриг, затем ее отправили в Иерусалим. Так она стала Ефросиньей Московской. Звездные паломники, приезжая из России в Иерусалим и встречаясь с гостеприимной матушкой Ефросиньей, даже не догадываются, что на самом деле их принимает та самая Юлия Матвеева, с которой несколько лет назад они вместе пили шампанское на светских раутах.
Матушка Ефросинья: «Борис Корчевников здесь часто останавливается, Алина Редель ночевала. Пугачева не ночевала… Они едут к Гробу Господню помолится, исповедоваться».
Примадонна приезжала сюда вместе с Максимом Галкиным. И, видимо, почувствовав
Матушка Ефросинья: «Пока мы шли от Яффских ворот до Гроба Господня, я говорю: Алла Борисовна, самое главное — покаяние в этой жизни. Я говорю: каяться, к тому же без покаяния нет спасения. А грехов столько много. Я говорю, что вся моя жизнь грешная, блудная, только через покаяние я чувствую спасение, и святые отцы так говорят. Она мне знаете, что ответила? Она говорит: матушка, я столько слез пролила, что у меня уже все высохло от слез».
Бывшая светская львица, ставшая инокиней, свято верит, что
Матушка Ефросинья: «Насколько я уважала Жанну Фриске, но понимаете, не тот путь она избрала. Для спасения души это ей очень вредило, конечно. Я за нее молюсь, за упокой. Она хороший человек, но путь этот погибельный. И Юлия Началова — эти страстные песни, она же тоже пела страстные песни? Вот эти страстные песни не привели бы ни ее, ни слушателей ко спасению, ко спасению души. Это погибельно все».