За зиму четырехколесные отвыкли от двухколесных. Байкеры летят между рядами, а водители привычно маневрируют, не замечая мотоцикл. Водители спешат занять свободное место в ряду, ориентируясь по другим машинам и не ожидая появления там мотоциклиста.
Неписаное правило мотоциклистов: ездить между крайним левым и следующим рядом — здесь меньше перестроений. Но их все равно не видят.
Правила дорожного движения не запрещают движение в одной полосе двух транспортных средств, иногда даже более, если при этом обеспечен безопасный боковой интервал. Безопасный интервал зависит от ряда факторов. Тут может быть и скорость движения транспортных средств, и скорость движения самого мотоциклиста, и ширина полосы.
Стандартная ширина полосы по ГОСТу — 3,75 метра. Динамические габариты автомобиля увеличиваются по мере роста скорости. При 30 км/ч к ширине машины нужно добавить по 30 сантиметров с каждой стороны. При 60 км/ч — по 45 сантиметров. Средний автомобиль в этом случае занимает уже 3 метра дороги, и для двухколёсных безопасного места сбоку уже нет.
В пробке в ряду поместятся и двое, а если скорость больше 60 км/ч, то мотоциклистам нужно ехать в ряду за машинами. При аварии в одной полосе вину будет определять инспектор или суд. Обычно любое виляние рулем принимается за маневр, а значит, тот и виноват.
При скорости на 5 км/ч быстрее потока, мотоциклист проезжает мимо машины за три с половиной секунды. Плюс 10 км/ ч — и байкер проезжает мимо машины за 1,7 секунды. Плюс 15 км/ч к потоку — чуть больше секунды (1,2). Двигаться на скорости на 20 км/ч выше скорости потока не опасно, а все, что выше, — только для опытных.
Байкеры любят ездить плюс 20 км/ч к потоку, минуя машины за 0,8 секунды. Это среднее время реакции водителей — и автомобиля, и мотоцикла. Но на ходу многие автомобилисты отвлекаются, например, на телефон. Если перед байкером возникнет внезапное препятствие на скорости 50 км/ч, потребуется 25 метров остановочного пути. Мотоциклист рискует, даже если едет по правилам.