В Воронежской области вынесли приговор по громкому делу о подтасовке результатов ЕГЭ.
В Воронежской области вынесли приговор по громкому делу о подтасовке результатов ЕГЭ. Представительницу экзаменационной госкомиссии обвиняли в том, что она помогла ряду особых учеников за вознаграждение сдать экзамен в особом порядке. Проще говоря, задания за них решали учителя. Педагог сразу признала вину, утверждая, правда, что никаких денег не получала, а лишь боролась за высокие показатели района. В итоге суд этого самого Новохопёрского района тоже рассматривал дело в особом порядке.
Приговор выслушала корреспондент НТВ Ольга Чернова.
Громкое разоблачение учителей в Новохопёрском районе в итоге стало рядовым эпизодом превышения должностных полномочий. Подсудимая Галина Журавлёва всю вину взяла на себя и попросила суд рассмотреть дело без судебного разбирательства, а свои преступные действия объяснила искренним желанием улучшить районные показатели по сдаче ЕГЭ.
Галина Журавлёва, обвиняемая: «То, что произошло, было сделано от чистого сердца. И в конечном итоге, конечно же, я понимаю, что я преступила закон и искренне в этом раскаиваюсь».
Руководителя районного центра развития образования Журавлёву задержали 7 июня при попытке передать нескольким выпускникам решенные экзаменационные задания. Во время предварительного расследования милиционеры сообщали о расценках, которые Журавлёва объявляла за помощь в сдаче ЕГЭ. Средняя цена услуги — 25 тысяч рублей.
У задержанной изъяли тетрадь с записями, подтверждающими сбор денег, но в ходе следствия только один родитель признался, что должен был заплатить Журавлёвой 25 тысяч после успешной сдачи сыном экзамена. Остальные родители и учителя дружно заявляли: о вознаграждении не было и речи.
Сергей Хорошев, государственный обвинитель: «Корыстный мотив, что услуга оказывалась за деньги, следствием не установлен. Ну, конечно, имея одни записи, этого нельзя установить, хотя, скорее всего, так оно и было».
Доказано, что Журавлёва, являясь уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссии Воронежской области, пыталась помочь восьмерым выпускникам, среди которых был и сын главы районной администрации Петров. Лист с его фамилией во время задержания Журавлёва пыталась уничтожить.
Алексей Петрушенко, судья Новохопёрского районного суда: «Женщина разработала преступный план, согласно которому собиралась дать незаконные указания организаторам в аудиториях пункта подготовки экзамена вынести после начала экзамена задания ЕГЭ, после чего передать их учителям математики для решения на дому, не посвящая никого из них в свои преступные намерения».
Из приговора суда следует: такую преступную схему удалось реализовать на экзаменах по русскому и частично по математике. Во всех случаях педагоги беспрекословно быстро и дружно исполняли указания Журавлёвой. У директора
Ольга Некрылова, директор средней школы №91 п. Новохопёрск: «Учитель выполняет обычно то, что ему говорит вышестоящее начальство».
Педагоги сегодня категорически отказываются вспоминать, как они улучшали районные показатели по сдаче ЕГЭ. Все новохоперские учителя, замешанные в этой истории, были привлечены к дисциплинарной ответственности.
В беседе без камеры они рассказывают, что отказаться участвовать в преступной схеме не могли, боялись увольнения. Журавлёву считают пострадавшей, отмечая, что она лишь исполняла указания сверху.
Максимальное наказание по статье «Превышение должностных полномочий» — до четырех лет тюрьмы. Прокуратура попросила суд лишить Журавлёву права работать в органах власти и муниципальных учреждениях в течение трех лет.
Суд доводы прокуратуры поддержал, с приговором Журавлёва согласна. Новохоперские учителя вздохнули с облегчением и надеждой, что в скандале поставлена точка.