Сотрудники Роспотребнадзора должны определить размер штрафа для авиакомпании Utair, против которой возбудили сразу два административных дела. Поводом стал скандал с пассажиркой, которой пришлось покупать 13 билетов, чтобы перевезти двоих сыновей-инвалидов .
На защиту матери встала прокуратура. В надзорном ведомстве потребовали вернуть ей необоснованно полученные деньги, и авиакомпания сделала это.
Инцидент произошел два месяца назад. Для того чтобы улететь из Кургана в Москву, женщине пришлось оплатить 9 посадочных мест для одного сына (поскольку его перемещали на носилках), и еще два — для другого мальчика с загипсованной ногой. Еще пару мест понадобились для нее и сопровождающего. Наталья Загуменная безропотно внесла больше 60 тысяч рублей — для этого пришлось просить деньги в долг.
Екатерина Туманова, глава отдела уральской транспортной прокуратуры: «Дела были возбуждены по факту оказания услуг гражданину в связи с ненадлежащей
информацией об объеме и стоимости услуг. А также по факту обмана потребителей».
В авиакомпании тем не мене продолжают настаивать на том, что социальные службы, которые занимались организацией перелета, не предупредили о маломобильных пассажирах. И проблему пришлось решать по мере ее поступления. Пока неясно, будут ли в Utair оспаривать решение прокуратуры о возврате денег за билеты.