Для рядовых немцев эта выставка сельскохозяйственной продукции прежде всего возможность отведать кулинарные изыски практически всех стран и континентов.
В Берлине открылась «Зеленая неделя» — крупнейшая в мире выставка сельскохозяйственной продукции. Для рядовых немцев это прежде всего возможность отведать кулинарные изыски практически всех стран и континентов. Вот только к своим, германским, стендам посетитель подходит с опаской — диоксиновый скандал подпортил репутацию.
Подробности — у корреспондента НТВ Константина Гольденцвайга.
Это буквально рыночные отношения, можно даже сказать, базарные. В покупателях — 400 тысяч гостей, в продавцах — 57 стран, от французских устриц до чилийских вин и украинских огурцов.
Лариса Карпенко: «Возьмите, пробуйте».
Корреспондент: «Чувствуется, что это не из банки».
Лариса Карпенко: «Это не из банки, это из бочки. Здесь есть только специи, вода и соль».
Хлеб и зрелища предлагаются повсеместно, только не проходите мимо. На берлинской «Зеленой неделе» сосиски с кислой капустой давно на обочине кулинарных процессов. Ведь какой же немец не любит редкой еды! В этом году сюда впервые прибыли землепашцы из Руанды и даже из Афганистана и вовсе не с тем, о чем можно было бы подумать.
Моххамед Акбар Моман, менеджер компании: «Вместо мака мы привезли розы. Пытаемся перестроить наших фермеров на их массовое выращивание. Вот из этого сорта они делают розовое масло, Вы понюхайте только».
Если бы камера умела передавать запахи, это был бы самый вкусный сюжет. Забота о главных закромах планеты — странах третьего мира — в Берлине стала лейтмотивом. Вслед за английскими и немецкие покупатели привыкают к понятию справедливой торговли. Колониальные товары здесь куда дороже, зато, так говорят, честнее.
Герд Зухан, продавец: «Это значит, что какао на наших прилавках было выращено и продано не гигантскими концернами, скупившими сырье по бросовым ценам, а самими фермерскими хозяйствами в Африке. В итоге, товар пусть и стоит больше, но у крестьян
А направо пойдешь — в Россию придешь. Российский павильон в этом году и впрямь
Посетитель выставки: «Как это называется, борщ? Борщ попробую».
И на лицах.
Посетитель выставки: «Я уже не могу, уже все».
Корреспондент: «А давно пьете уже?»
Посетитель выставки: «Давненько уже».
И лишь у хозяев этого пира на весь мир настроение явно подпорчено.
Анна Эберт, владелец фермерского хозяйства: «У нас лучшие сосиски, ветчина и колбаса со всей Саксонии. Вы только попробуйте».
Корреспондент: «А они без диоксина?»
Анна Эберт: «Никакого диоксина у нас нет. Я Вам честное слово даю».
Эти обещания тщетно раздают не только здесь, но и по всей Германии уже третью неделю. Баварские оркестры с пивом лишь заглушают общую тревогу.
Корреспондент: «А как я могу понять, есть диоксин в том мясе, которое я сейчас ем или нет?»
Рольф Бартельс, мясник: «Никак не можете. На вкус вы его не ощутите, а заметите лет через 20, когда будет уже поздно».
Пока же
Томас Грюн, директор фермерского хозяйства: «Для свиноферм это просто разорение. Посмотрите, как упали цены на свинину. За наших свиней я ручаюсь, они здоровые. Но скандал, разразившийся
Восточные соседи — Украина, Белоруссия, Россия — уже запретили ввоз немецкой свинины и тут же получили симметрично «свинский» ответ: у ваших хрюш в Ставрополье, мол, нашли и того хуже, чуму африканскую.
Светлана Иванова, представитель делегации Мордовии: «Мясная продукция, которая включает в себя свинину. У нас вчера все должно быть, при оформлении витрин, но этой продукции просто не было».
Корреспондент: «Почему?»
Светлана Иванова: «А это организаторы выставки могут объяснить».
Тонны российского мяса в итоге тоже на свалке. Ветеринарные споры грозят, как обычно, перетечь в политические, хотя рядовых гостей выставки это едва ли волнует, ведь не свининой единой…