В регионах России массово стартовал национальный проект, в рамках которого будут отремонтированы тысячи километров трасс. Программа рассчитана на 6 лет. За это время, как обещают, асфальт появится даже там, где его не видели несколько десятилетий.
«Ну, вот, опять
Алексей Никитенко, заместитель губернатора Калужской области: «Мы решили синхронизировать работу всех наших коммунальных служб, чтобы там, где будут проводиться ремонтные работы, сначала были заменены все сети, чтобы мы больше не возвращались ни к сетям, ни к канализации, ни к люкам. Это колоссальная работа. Дополнительно на это было выделено порядка 400 миллионов рублей».
В Калининграде на новом тротуаре еще пока не нанесли специальную разметку, но выделенная красной брусчаткой велодорожка уже хорошо читается. Улица ведет из большого пригородного района в новое качество жизни, ведь ее благодаря расширению проезжей части в два раза можно не прожигать вместе с топливом в пробках и не ставить под угрозу на узких пыльных обочинах. Главное, что это не сиюминутный эффект обновления.
Примечательно, что работы на этой улице в Калининграде начались еще в 2018 году. Первые этапы финансировались за счет экономии средств на других дорожных объектах области. Просто подрядчики существенно снижали цены в ходе конкурсных процедур.
Получается, не так уж и баснословно дороги эти безопасные и качественные дороги, хотя средств на реализацию нацпроекта закладывается беспрецедентно много. Только в этом году объем софинансирования из федерального бюджета достигает 106 с лишним миллиардов рублей. Так и размах работ — 6,5 тысячи километров трасс и 9 тысяч километров городских улиц. Это полторы протяженности России с запада на восток, не считая уникальных и сложных объектов, которые удостоены специального финансирования. Один из таких — комплекс Волжской ГЭС из трех мостов, не знавший капремонта с момента возведения в 1961 году.
Виталий Кокшилов, председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Волжского: «Эта дорога, несмотря на то, что является дорогой федерального значения, находится на балансе города. Поэтому ее ремонт — это большая проблема для городского бюджета».
Но нацпроект не означает, что деньги на него на дороге валяются. Те регионы, где работы уже начались, просто раньше других подготовили документы, заявки и планы. К их качеству теперь тоже предъявляют особые требования.