В Большом драматическом театре написали пьесу и создают спектакль специально для Алисы Фрейндлих. У «Волнения» любопытная предыстория. Худрук Андрей Могучий обратился к режиссеру Ивану Вырыпаеву с предложением поставить Чехова или Островского. Вырыпаев встретился с внуком Алисы Бруновны (продюсером). Они поговорили, и на свет появляется новое произведение.
Квартира на Манхэттене знаменитой американской писательницы польского происхождения Ульи Рихте. Декорации максимально реалистичны. Окна раздвигают границы сцены, за ними улицы современного
Текст Ивана Вырыпаева об этом же. Вкладывая свои мысли в сценарий, пьесу о мастере литературы Вырыпаев всё же пишет специально для мастера сцены. Постоянно представляя, как Алиса Бруновна произнесет каждую фразу.
Драматург не скрывает, Алиса Фрейндлих стала для него музой. Сравнительно молодой Иван Вырыпаев был поражён, что на репетициях великая русская актриса вела себя скромно, будто только вчера закончила театральный институт, отмечает корреспондент НТВ Мария Сапожникова.
Алиса Фрейндлих — любитель рисковать и работать с новой драматургией. И в этом залог творческого долголетия. Но при этом не перестает быть требовательным актером. Даже в написанный специально для нее текст она еще не раз внесет коррективы.
Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ имени Г. А. Товстоногова: «Это человек, который опирается на сопротивление, который задает много вопросов. Опирается на сомнения, опирается на вопросы, которые иногда нелицеприятные задаются режиссеру. Но я думаю, это и есть единственный путь для художника — опираться на сопротивление. Это ее личная фраза».
Иван Вырыпаев уверен: пьеса «Волнение» не станет спектаклем одной актрисы, и если в России мало кто возьмется конкурировать с Алисой Фрейндлих, то в далеком Лондоне у произведения есть будущее. В текст уже вчитывается Джессика Ланж.