Вся Великобритания, а вместе с ней и весь мир в прямом эфире следят за допросом Тони Блэра.
Вся Великобритания, а вместе с ней и весь мир в прямом эфире следят за допросом Тони Блэра.
Комиссия подозревает Блэра в неискренности. Год назад на первом допросе он уверял, что решение поддержать вторжение американцев в Ирак было законным и верным. Но нашлось уже немало документов и показаний других свидетелей, говорящих об обратном, поэтому тон сегодняшней беседы с политиком гораздо жестче.
В этом убедился корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.
Для Тони Блэра это как будто день сурка. Все повторяется год спустя. Опять он прибывает в темноте, почти украдкой, за полтора часа до начала заседания, чтобы не встретиться лицом к лицу со своими бывшими избирателями.
Комиссия сэра Джона Чилкотта посчитала, что бывший
Но сегодня свои чувства опытный политик хорошо скрывал. Он понимает, что это опять судный день, часть вторая, пусть и суд условный. Комиссия не обвинит его ни в чем, просто задаст неудобные вопросы. Например, давал ли он личные обещания Джорджу Бушу, почему он не прислушался к советам юристов, которые сомневались в легальности вторжения.
Тони Блэр, в 1997 — 2007 годах
Под грифом «секретно» остается личная переписка между Бушем и Блэром. Комиссии разрешили взглянуть на эти документы, но разглашать их нельзя. Но они
Сам Тони Блэр не сомневается в правоте своих действий. Он говорит, что не считал Ирак второй нацистской Германией, но все же Хусейн представлял большую угрозу. Хотя, как выяснилось позже, досье разведки было сырым, и информация об оружии массового поражения не подтвердилась.
Тони Блэр: «После терактов 11 сентября в мире сложились две точки зрения. Некоторые, скажем, президент Франции Жак Ширак, считали, что защититься от терроризма можно без глобальных актов. Другая точка зрения, и это моя точка зрения: проблема была настолько сложна и глубока, она могла нанести столь сильный и непоправимые ущерб, что мы должны были действовать решительно».
Внешне все то же самое. Тони Блэр отвечает на вопросы, а его охраняют так, как будто это здание должны
Кис Найхем, правозащитник: «Все друг друга покрывают, это одна лавочка. Они в очередной раз объединились, чтобы опять всех обмануть».
Но народный суд над Тони Блэром прошел во второй раз. И на улице его признали виновным в бессмысленном вторжении, проведя вдоль здания в наручниках, а затем заключив в бутафорскую камеру. Для этих людей он точно преступник.
Художник из Турции даже нарисовал картину, в ней весь смысл известной британской поговорки: «Если Америка чихнет, то Великобритания сразу простудится». Но к такому творчеству бывший
В прошлый раз Тони Блэр шесть часов отвечал на вопросы, сегодня