Вопросы, волнующие всех водителей, обсуждали сегодня в Госдуме. На общественных слушаниях с участием руководства ГИБДД говорили о том, какие ограничения скорости должны быть на дорогах и как бороться с нарушителями скоростного режима.
Тех, кто превышает скорость не более чем на 20 километров в час, пока не штрафуют. Но сейчас всерьез обсуждают возможные поправки в административный кодекс. В Минтрансе напоминают, что отсутствие штрафа не отменяет установленные правила дорожного движения.
Получается, что водители их сознательно нарушают, потому что понимают свою безнаказанность. А для некоторых пешеходов эти незначительные, по мнению автовладельцев, плюс 20 километров в час могут оказаться смертельными.
Михаил Блинкин, председатель общественного совета Минтранса РФ: «Скорость — вещь ключевая. Потому что общая аварийности, ее корреляция со скоростным режимом очень маленькая, а вот тяжесть последствий. Скорость — это очень важная штука с точки зрения тяжести последствий, а именно тяжесть последствий стоит у нас в национальных целях».
Законопроект пока еще даже не внесен в Госдуму, но уже вызвал жаркие споры. И, как часто бывает в такой ситуации, в нижней палате парламента решили провести общественные слушания, чтобы дать возможность высказать свои позиции — тем, кто за и тем, кто против. Цель — не столкнуть противников лбами, а услышать разные мнения.
Сторонники изменений, в том числе Минтранс, МВД и ГИБДД, предлагают вернуться к нормам, которые действовали в России до 2013 года. Ненаказуемыми тогда были как раз 10 км/ч сверх разрешенного скоростного лимита.
Инициатором повышения этого порога вдвое стал депутат Вячеслав Лысаков. Он считает — перед тем, как менять нормы, к которым водители привыкли, нужно ввести адекватные скоростные ограничения и отрегулировать систему видеофиксации. Сейчас, по мнению депутата, она направлена не на улучшение ситуации на дорогах, а на повышение поступлений в казну за счет штрафов.
Если говорить про зарубежный опыт — в большинстве стран ЕС штрафы значительно выше, чем в России. И заплатить их придется, если превысил скорость всего на 6 километров в час. Такие нормы действуют, например, в Бельгии , Италии и Франции. В Швеции, Чехии, Германии все еще строже. Безнаказанно можно ускориться только на 4 километров в час.
В ГИБДД готовы пойти на компромисс и отложить вступление новых правил, если поправки все же примут, минимум на два года. В Минтрансе согласны рассмотреть вариант введения разных норм для дорог в черте города и за его пределами.