В Центральном выставочном зале «Манеж» пытаются ответить на вопрос, есть ли жизнь после жизни. Сегодня здесь открылась выставка, на которой представлено более 300 работ петербургских художников. Все они посвящены теме смерти и бессмертия.
«Жизнь после жизни» — это так называемый межмузейный проект, когда в одном пространстве объединяют картины из разных собраний. Здесь представлены полотна Шагала, Брюллова, Репина,
Кураторы «Манежа» увлекают зрителя в путешествие за черту привычных представлений. Это же смерти подобно — развесить шедевры из 20 ведущих музеев России на буквально падающих стенах.
Павел Пригара, директор Центрального выставочного зала «Манеж»: «Для многих работ углы разные. Некоторые углы отрицательные, некоторые положительные. Мне кажется, что многие музейные сотрудники с огромной охотой позволяют себе пусть и небольшие, но такие эксперименты с восприятием, с цветом, с композиционными сочетаниями работ, которые
Расшатать устои, показать под новым углом не значит шокировать. Для плавного погружения в мир теней здесь используют специально написанную музыку и даже специально выбранный аромат. Парфюмерная композиция построена вокруг цветов ладанника, который в реальности не имеет запаха.
Хрестоматийного Венецианова здесь подсвечивают неожиданным Стерлиговым, Венера модного нынче театрального художника кровоточит в дуэте с окаменевшей плакальщицей XIX века, алчный персонаж живописного полотна прячется от заглядывающей в окошко костлявой, а, может, и от рядом висящего творения современного некрореалиста. Удивительным образом эта игра со смертью дарит новую жизнь и соцреалисту Бродскому, и ангелам Исаакиевского собора, отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.