Власти Лондона вводят новый налог на автостарость. Водители машин, собранных больше 13 лет назад, должны будут заплатить за въезд в город. Пока речь идет только о центре, но в дальнейшем платным сделают все пространство в пределах кольцевых дорог.
Лондон стал самым дорогим городом мира — но не для оседлости, хотя и здесь он в ряду первых, а для транзита. 11,50 — это плата за то, что въехал в центр, и 12,50 — за то, что въехал с легким дребезжанием. Итого 24 фунта английских стерлингов — две тысячи рублей. За то, чтобы въехать в Лондон на старом автомобиле.
Мэрия вводит зону низких выбросов вредных веществ в надежде, что большее количество людей перейдет на общественный транспорт. Когда первые ограничения были введены в 2003 году, на 37% снизилось число машин, заезжающих в центр.
Новый налог на автостарость коснется дизельных машин старше 4 лет и бензиновых старше 13. Водителям грузовиков, сколь угодно новых, нужно будет отстегнуть мэрии 100 фунтов в день.
Мэрия Лондона выгораживает сотнями камер пока только центр города площадью 21 квадратный километр. По периметру этой зоны — пробки. Через два года платным станет все городское пространство внутри кольцевых дорог. Подержанные машины будет разумнее сдать в металлолом, чем в автосалон. Ездить на них станет слишком дорого.
Также платить налог заставят водителей самого недорогого лондонского такси. Их конкуренты, белые шоферы черных кэбов, которые дерут с пассажиров вдвое дороже, и представляют из себя неприкасаемую высшую касту, платить не будут. Как это часто бывает, от нововведения обеднеют бедные — владельцы старых машин и водители недорогих такси, зарабатывающие меньше прожиточного минимума.