В Петербурге медицинская страховая компания потратила 300 тысяч на лечение сбитого пешехода, который сам выскочил под машину, а теперь всю до копейки сумму требует с невиновного водителя. Должны ли автомобилисты платить за чужие ошибки?
Лариса Пашкевич из Петербурга уже 5 лет расплачивается за то, что сбила пешехода, хотя в происшествии виновной признали не ее. Анастасия Артамонова выскочила на дорогу
Лариса Пашкевич, водитель: «Она ударилась о лобовое стекло, получила
Водителя оправдали. За разбитую машину юристы посоветовали судиться с пешеходом, но чинить железного коня за счет искалеченной женщины Лариса не смогла.
Лариса Пашкевич: «Девчонка действительно пострадала. У нее плохо с головой.
Пострадавшая за боль и моральные муки, не стесняясь, отсудила у водителя почти 400 тысяч. Из них 160 тысяч погасили за счет ОСАГО — это максимальная выплата на момент аварии. Согласно гражданскому кодексу, машина — источник повышенной опасности. Сел за руль — будь готов платить, даже если пешеход сам бросился под колеса.
Александр Эрделевский, профессор кафедры
Через 3 года после аварии почти 300 тысяч у Ларисы потребовала медицинская страховая компания. В такую сумму обошлось лечение пешехода по полису обязательного медицинского страхования. Эти деньги выделяет территориальный Фонд медицинского
страхования, их нужно вернуть.
Как выяснила программа «Главная дорога», закон запрещает медицинским страховщикам судиться со страховыми ОСАГО. Даже с нынешним лимитом по ущербу здоровью в полмиллиона рублей обязательная автогражданка не защищает от таких исков. ОСАГО покроет только лечение, оплаченное самим пострадавшим, а все, что потрачено по программе ОМС, ляжет на плечи водителя. Автостраховщики советуют покупать добровольный полис автогражданки с увеличенными выплатами, чтобы точно не оказаться в долгу у любого зазевавшегося пешехода.