Одной из самых обсуждаемых новостей стала публикация всех переговоров авиадиспетчеров аэродрома Северный под Смоленском.
Одной из самых обсуждаемых новостей сегодня стала публикация всех переговоров авиадиспетчеров аэродрома Северный под Смоленском, где в апреле прошлого года потерпел крушение
Как следует из стенограммы, российские диспетчеры предупреждали экипаж «борта №1» о плохих метеоусловиях. Но командир лайнера не прислушался к этим рекомендациям. Во время сеансов радиосвязи оперативный дежурный не раз сообщал полякам о сильном тумане и практически нулевой видимости в районе аэродрома. В течение нескольких минут руководитель полетов пытается выяснить, где
10:23:45 Диспетчер 1: «Остаток топлива запроси».
10:23:46 Диспетчер 2: «Polish Foxtrot one zero one, остаток топлива, топлива сколько у вас?»
10:23:54 Польский борт №1: «Осталось 11 тонн».
10:23:57 Диспетчер 1: «До Внуково хватит, запасной аэродром…»
10:23:59 Диспетчер 2: «Запасной аэродром у вас какой?»
10:24:03 Польский борт №1 «Витебск, Минск».
10:24:06 Диспетчер 1: «Витебск, Минск».
10:24:08 Диспетчер 2: «Витебск, Минск, правильно?»
10:24:10 Польский борт №1: «Правильно поняли».
10:24:13 Диспетчер !: «Надо его угонять».
10:24:13 Диспетчер 1: «Ты подскажи, у нас условий нет, видимость…»
10:24:21 Диспетчер 2: «Papa Lima Foxtrot one zero one, на „Корсаже“ туман, видимость 400 метров».
10:24:32 Польский борт №1: «Я понял. Дайте, пожалуйста, метеоусловия».
10:24:36 Диспетчер 1: «Давай туман, видимость давай».
10:24:39 Диспетчер 2: «На „Корсаже“ туман, видимость 400 метров. four zero zero meters».
10:24:48 Польский борт №1: «Температура и давление, пожалуйста».
10:24:50 Диспетчер 2: «Температура +2, давление 745,
10:25:01 Польский борт №1: «Спасибо, но если возможно, попробуем подход. Если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг».
10:25:09 Диспетчер 1: «Какой позывной?»
10:25:10 Диспетчер 2:
10:25:11 Диспетчер 1:
10:25:17 Польский борт №1 : «Хватит».
10:25:18 Диспетчер 1: «Я вас понял».
10:25:22 Польский борт №1: «Разрешите дальше снижение, пожалуйста».
10:25:24 Диспетчер 2:
10:25:31 Польский борт №1: «1500 с курсом 40 градусов».
10:25:44 Диспетчер 2: «Диспетчер».
10:25:49 Диспетчер 2: « Диспетчер».
10:25:53 Диспетчер 2: «Диспетчер».
10:25:54 Диспетчер 3: «Ответил».
10:25:56 Диспетчер 1: «Анатолий Иванович, это Вы, да?»
10:25:58 Диспетчер 3: « Да, я».
10:25:59 Диспетчер 1: «Значит, делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска, на запасной путь запросят».
10:26:11 Диспетчер 3: «Принял».
В последние минуты польскому экипажу в радиоэфире сообщают, что погодные условия стали еще хуже, видимость в районе аэродрома всего 200 метров и даже меньше. Но командир самолета все же решил садиться. Далее прозвучала команда «уходить на второй круг», ее повторили трижды, но экипаж больше на связь не выходил. А еще через три минуты стало ясно, что самолет разбился.
Публикация полного текста переговоров диспетчеров с польским экипажем подтверждает выводы МАК о причинах авиакатастрофы. Такое мнение высказал в интервью телекомпании НТВ известный
Магомед Толбоев,
В данной ситуации полностью это вина польской стороны. В первую очередь, это организация полетов. Погода может ухудшиться в течение
На документах, которые опубликованы в Интернете, стоит гриф «не подлежит разглашению». Но, как сообщили в МАКе, российская сторона пошла на такой беспрецедентный шаг, чтобы опровергнуть заявление Польши о том, что на российских диспетчеров оказывалось
Сегодня же в польском сейме пройдет специальное заседание, посвященное расследованию причин авиакатастрофы, сообщает НТВ.