Сегодня в Тольятти торжественно запустили серийное производство Lada Largus CNG второго в России автомобиля, который работает и на бензине, и на природном газе метане. Первый седан Lada Vesta выпускается уже два года.
Впечатлениями от автомобиля поделился председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков: «Она завелась сразу и поехала быстро и бесшумно».
Битопливные автомобили в три раза экономичнее бензиновых, намного экологичнее и на одной заправке могут проехать тысячу километров.
В отличие от пропана, метан безопасный: при утечке моментально улетучивается. Но главный стимул для потребителя в том, что метан втрое дешевле бензина.
Уже подсчитано, что в масштабах государства газификация автомобилей обернется экономией миллиардов рублей и снижением вредных выбросов. Автопроизводителей попросили вовсю давить на газ, и если не перегнать, то хотя бы догнать зарубежных конкурентов.
Сейчас в России более 400 метановых заправок. Но на деле в среднем выходит по две на областные центры и по одной — на несколько райцентов. Замкнутый круг: российские автозаводы не делают автомобили на метане, потому что заправок мало. А заправок мало, потому что машин нет.
Представители «Газпрома» пообещали, что в этом году в России появится сотня новых метановых заправок, и выразили надежду, что автопроизводители в этом газовом рывке не отстанут.