Новый скоростной поезд внес значительные изменения в существование нескольких поселков под Выборгом.
Скоростной поезд изменил распорядок жизни сразу нескольких населенных пунктов Ленинградской области. С появлением месяц назад нового железнодорожного сообщения Петербург — Хельсинки сотни жителей поселков под Выборгом оказались в буквальном смысле в изоляции.
То, что «Аллегро» так быстро оправдает свое название, молниеносно изменив их привычный уклад, люди были не готовы. И теперь на общих собраниях составляют письма в различные инстанции. Пока эти действия результатов не принесли.
Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Здесь, ближе к границе с Финляндией, «Аллегро» хоть и сбавляет скорость, но все равно проезжает переезд быстро, менее чем за десять секунд. А движение автотранспорта закрывают на 40 минут, иногда и больше. Так несколько раз в день населенный пункт остается отрезанным от остального мира. Потому что эта единственная дорога в город.
На этот раз шлагбаум перекрыл дорогу за 20 минут. Но местные жители утверждают: это редкий случай. И вереница машин совсем незначительная,
Виталий Лаптев, житель поселка Селезнёво: «Для страны он, может, и нужен, а нам не нужен совершенно. Почему нам не сделали проезд, когда строилась объездная дорога, чтобы обеспечить съезд в Харитоново и Селезнёво, дальше — на Яшино. Если он был, то куда он делся?»
До пуска «Аллегро» жизнь в селе тоже замирала, ведь есть и другие поезда. Новый скоростной увеличил время в изоляции на два часа. Оставляя за собой клубы снежной пыли, «Аллегро» проносится здесь четыре раза в день.
Александр Огородников, житель поселка Селезнёво: «Под расписание „Аллегро“ мы выстраиваем свою жизнь. Для чего нам это надо? Если бы мы могли, чтобы ребенок поспал побольше».
Подстраиваться под «Аллегро» родителям и детям приходиться потому, что школа находится в другом поселке — за злополучным переездом. За ним же и пожарная часть, и станция «скорой помощи»… Пенсионерам, которых в небольшом Селезнёво около 400 человек, приходиться нелегко. В тумбочках и ящиках — запас лекарств на все случаи жизни.
Тамара Кухтанова, житель поселка Селезнёво: «Был сегодня приступ в половину первого ночи. Вот я лекарствами и спасаюсь. „Скорая“ выезжает, а переезд закрыт. Ждали, пока переезд откроют».
Нет специального коридора и у пожарных. Не так давно спецмашины стояли перед закрытым шлагбаумом, а на окраине поселка полыхали несколько фермерских дворов с животными.
Елена Будько, житель поселка Селезнёво: «Это 40 минут, час. Если обычно, то пожарные приезжают за 20 минут. Тушить уже тогда было нечего, все сгорело. Если бы переезд был открыт, удалось бы спасти. А так все сгорело».
Жители уже не раз обращались к властям, писали в прокуратуру и в управление железной дороги. Оказалось, что по проекту строительства объездной трассы, виадук которой почти над переездом, предполагает и съезд в поселок Селезнёво, и выезд.
Но в реальности их не существует. И когда будут неясно. Поэтому ожидание перед закрытым шлагбаумом кажется людям