Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» ведут на чистую воду рефрижератор «Берег Надежды».
Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» ведут на чистую воду рефрижератор «Берег Надежды». Пройдены 10 миль наиболее плотного ледяного панциря, это самый сложный участок пути. Однако не все неприятности остались позади.
Репортаж корреспондента НТВ Игоря Сорокина.
Сначала из ледовой ловушки ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вывели плавбазу «Содружество», затем вернулись за рефрижератором «Берег Надежды» и также доставили его в безопасное место. На фотографиях хорошо видно, как на буксире «Адмирал Макаров» ведет за собой «Берег Надежды».
Валерий Хоменко, дежурный
Дальше караван планировал продолжить путь к чистой воде, до которой осталось совсем немного, но движение вдруг пришлось остановить по технической причине — на борту рефрижератора закончилось топливо.
Валерий Хоменко, дежурный
Своими запасами топлива с «Берегом Надежды» поделится плавбаза «Содружество». Сейчас оба эти судна вплотную подошли друг к другу, ведется непростая работа по передаче с борта на борт заправочного шланга. Ледоколы находятся рядом и обеспечивают безопасность судов.
Валерий Хоменко, дежурный
По оценкам специалистов, на дозаправку «Берега Надежды» может уйти не меньше 12 часов, и только потом караван сможет продолжить свое движение. В Дальневосточном морском пароходстве уже решено, что двух ледоколов для последнего этапа операции вполне достаточно. Сегодня утром ледокол «Магадан» отправлен в порт Магадан для выполнения текущей работы.
События последних часов указывали на то, что сегодня спасательная операция в Охотском море могла бы полностью завершиться. Однако счастливой развязки ледовой эпопеи придется еще подождать максимум до завтрашнего дня. Есть полная уверенность, что караван из четырех судов покинет Сахалинский залив и выйдет на чистую воду.