Ржавые болты и гайки превращают простейший ремонт автомобиля в настоящий кошмар. Избежать этого помогут проникающие смазки.
Для эксперимента взяли три самые распространенные проникающие смазки — WD 40, «Валера» и RW 40. Жидкие ключи должны глубоко проникать, растворять ржавчину, смазывать резьбу. Главное — они должны помогать раскручивать детали. За 10 минут выше всех забралась WD 40, немного уступили ей российская
Оксана Елагина, заведующая кафедрой трибологии и технологии ремонта нефтегазового оборудования РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина: «Поверхность
приобретает в относительной степени блестящий вид, но нужно понимать, что дальнейшая выдержка в коррозионной среде приведет к тому, что коррозия будет ускоряться».
После «Валеры» получается смесь ржавчины и черной пленки. Внешний вид не очень, но это и есть защита.
Оксана Елагина: «Когда поверхность покрывается плотным темным налетом, это действие стабилизатора ржавчины. Высокая плотность этой пленки прочно связана с металлом и является механическим барьером при последующей коррозии».
Превращение ржавчины в защитный слой — это круто, но в машине много резиновых деталей — пыльники, подушки двигателя, выхлопной системы. Резинки смазка не растворит? Изменятся ли их твердость и размеры? Как выяснила программа «Главная дорога», все образцы разбухли. Меньше всех на резину повлияла