Пока цены на бензин бьют рекорды, все больше автомобилистов переходит на газ. Ни малое количество заправок, ни запах в салоне уже не останавливают водителей, особенно таксистов.
Газобаллонное оборудование нужно официально регистрировать при установке и обслуживать каждые два года. Но на заправках документы не спрашивают, рейды бывают нечасто, поэтому у тысяч выбравших газовое топливо автомобилистов переоборудование автомобиля не зарегистрировано в ГАИ. Экономить хочется как можно скорее, а на регистрацию в ГАИ нужно около 10 000 рублей. Это не считая 30 тысяч на само оборудование.
Официальная регистрация многих отпугивает еще и длительностью процесса:
— предварительная экспертиза в сертифицированном сервисе;
— осмотр машины в отделе технадзора ГАИ до установки;
— монтаж оборудования;
— оформление сертификата безопасности технадзоре;
— регистрация изменений в ГАИ.
На все это уходит примерно месяц. А время — деньги.
Если нет записи в свидетельстве о регистрации и отметки об аттестации баллона на табличке — штраф 500 рублей. За 10 дней придется зарегистрировать или снять оборудование. Иначе машину снимут с учета.
Тем временем в сервисах процветает услуга — демонтаж баллонов перед поездкой в ГАИ. А некоторые буквально играют с огнем, переделывая заводские системы, чтобы газа в баллонах помещалось больше.
Но даже те, у кого газ установлен законно, навсегда забывают о его обслуживании, пока инспектор не напомнит или машина не взорвется. Переосвидетельствование баллонов нужно проходить каждые два года для собственной же безопасности. Оно стоит от 2000 рублей.
Если сложить все затраты, при пробеге 25 тысяч километров в год легальное оборудование окупится через 380 дней.