В Охотском море началась заключительная фаза по освобождению из ледового плена промысловых судов.
В Охотском море началась заключительная фаза по освобождению из ледового плена промысловых судов. Операция проходит в тяжелейших условиях. Мощные ледоколы с трудом ломают многометровые льды, рвутся стальные буксирные тросы. Тем не менее специалисты обещают вывести караван в безопасный район в течение суток. За событиями в Охотском море следит корреспондент НТВ Игорь Сорокин.
С вертолета накануне было видно, что вокруг плавбазы была небольшая полынья, а дальше бескрайнее белое поле. Ширина судна превышает размер корпуса ледокола, потому для него «Красину» и «Адмиралу Макарову» придется пробивать более просторный ледовый коридор.
Герман Кузин, флагманский капитан департамента специального флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «Канал, который проделали до „Содружества“, на сегодняшний момент местами сохранился плохо, местами нет, поэтому придется преодолевать эти вещи. Но два ледокола — это штука сильная, мощная и надежная».
Первая попытка взять «Содружество» на «усы» (так моряки называют короткий буксир) успехом не увенчалось. Во время движения трос оборвался, и судно пришлось брать на якорную цепь.
Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Мы ожидаем, что в течение ближайших суток ледоколы в цепке „Содружества“ дойдут до „Берега Надежды“, а затем корабли продолжат движение в район разреженных льдов. Надо запастись терпением».
В каком направлении лучше всего прокладывать коридор, сегодня показала воздушная разведка. Авиаторы МЧС при помощи специального устройства подняли на свой борт
Александр Соловьёв, начальник Дальневосточного регионального центра МЧС РФ: «Произведена аэрофотосъемка для облегчения проводки судов и вывода на чистую воду кораблей, находящихся в ледовом плену».
Путь до чистой воды от плавбазы составляет больше 100 миль. По прогнозам синоптиков, погодные условия операции способствовать не будут.
Николай Шаталин, ведущий
Сейчас рефрижератор «Берег Надежды» ожидает вызволения из плена «Содружества» в безопасном месте. Дальше они пойдут к чистой воде вместе с ледоколами одним караваном, или каждый в отдельности.
Между тем сегодня во Владивосток вернулся один из пленников Сахалинского залива —
Сергей Васильев, машинист
После ледового плена теперь научному судну требуется ремонт, а экипажу — длительный отдых.