Соединенное Королевство, похоже, готовится во всех смыслах по-английски уйти из Евросоюза. Сегодня британскому парламенту предстоит голосовать по жесткому варианту развода с ЕС, то есть без сделки. Многим парламентариям этот вариант, очевидно, кажется более приемлемым, нежели уже второй проект соглашения по Brexit. Документ, с большим трудом выторгованный у Брюсселя, накануне с разгромным перевесом отклонили, хотя премьер охрипла, доказывая свою правоту.
Самый изящный комплимент Терезе Мэй в день, когда она потеряла 391 голос плюс свой собственный, звучал так: даже Уинстон Черчилль не справился бы с такой сложной ситуацией. Но Черчилль в войну успешно боролся с внешним врагом. Терезу Мэй в мирное время одолели депутаты британского парламента, причем многие — из ее собственной партии.
Тереза Мэй,
Так считали и в Евросоюзе. Отвергнутое соглашение — это совместное творчество Брюсселя и Лондона. Но Британия однажды уже выразила свое отношение к Европе, проголосовав за Brexit, и теперь продолжает отталкивать континент, голосуя против того, что понравилось там.
Подозрительные британцы считали, что с помощью этого договора их хотели загнать в ловушку, но в ловушке оказались сами. Они решили, что соглашение хоть и двустороннее, их сторона — больше, обе стороны равны, но их — равнее. Хотя договаривается одна Британия с 27 государствами. И то, что быстро, легко, за один день одобрили главы 27 стран, с декабря застряло в здании британского парламента. Депутаты только тянут время.Джейкоб
Неопределенность взрывоопасна. На нее плохо реагирует биржа, а также Ирландская республиканская армия (ИРА). Она напомнила о себе после 20 лет затишья. С 1998 года постепенно замедлилась их террористическая деятельность. А били они больно и метко, взорвали даже родственника королевы — графа Маунбеттена.
Накануне новым голосованием по вопросу Brexit лондонские аэропорты и университет в Глазго получили письма из прошлого — конверты со взрывчаткой от ИРА. Британии казалось, что, выбрав Brexit, она делает шаг вперед. Но, отгораживаясь от Европы, в том числе от Республики Ирландия, она, возможно, делает шаг назад, как кажется сегодня, к бедности и незащищенности.