Британский парламент в эти минуты готовится принять историческое решение. Сегодня может окончательно решиться судьба Brexit. Еще утром казалось, что соглашение спасено благодаря достигнутой в последний момент договоренности между британским премьером и главой Еврокомиссии. Однако генпрокурор Британии Джеффри Кокс заявил, что полученные Терезой Мэй гарантии недостаточны. Вопрос границы Северной Ирландии по-прежнему не решен. Это дало повод ирландским радикалам заявить о себе.
Британский парламент будет снова голосовать за план Терезы Мэй. Это будет третья попытка утвердить условия выхода Британии из Евросоюза. Первые две провалились, и после поражения Мэй обратилась за помощью к Зеленому залу Палаты общин. Поправки утверждали весь февраль. Затем Мэй отправилась в Страсбург, чтобы получить последнюю уступку от европейцев. Она даже заявила, что на переговорах потеряла голос.
Тогда выступил генеральный прокурор Великобритании. Он заявил, что, по сути, ничего не изменилось, и соглашение по Brexit
Вопрос о границе Северной Ирландии — самый болезненный для Великобритании. Британцы не хотят менять Белфастское соглашение 1998 года, которое далось им большой кровью. После этого соглашения была открыта граница между республикой Ирландия со столицей в Дублине и Северной Ирландией, частью Британии, со столицей в Белфасте. И тогда утихла деятельность Ирландской республиканской армии (ИРА), которая организовала сотни терактов, покушалась на
Есть опасения, что Северная Ирландия не потерпит восстановления старой границы. И вот первое предупреждение: пакеты со взрывчаткой были отправлены в университет Глазго и в аэропорты Лондона. Никто не пострадал, но ответственность за рассылку взяла на себя ИРА. Это было предупреждение: будет граница — будет взрывчатка. Но если не будет границы, то не будет и полноценного Brexit для Великобритании. Или же у Великобритании не будет Северной Ирландии.