Сегодня на месте крушения Boeing 737 Ethiopian Airlines были найдены оба черных ящика. Расшифровка их записей должна помочь экспертам установить причину катастрофы, которая унесла жизни 157 человек. По всей видимости, причиной трагедии могла стать компьютеризированная система, установленная на новейших Boeing 737.
Совсем новый самолет, не пролетавший и года, рухнул на землю через шесть минут после вылета из
Пассажирами злополучного эфиопского рейса были граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Молода пара из Таганрога Екатерина и Александр Поляковы только недавно начали выбираться из родного города.
Осколки фюзеляжа и личные вещи разбросаны за километры от места трагедии. Сейчас эксперты ищут фрагменты лайнера, который полностью разрушился при столкновении с землей и образовал воронку глубиной 10 метров. Шансов выжить ни у одного из 157 человек, которые были на борту, не было.
Ван Гуанху, участник поисковой операции: «Все выглядит так, будто самолет нырнул под землю с разваливающимися крыльями, их разметало по поверхности. Фюзеляж находится под землей. И мы выкапываем обломки, чтобы понять, что именно произошло».
Среди уцелевших предметов — инструкция по безопасности. Безопасность же всех Boeing 737 MAX теперь под большим вопросом, ведь за последние несколько месяцев это уже вторая гибель лайнеров этой серии. Пока точно известно следующее: рейс
В октябре прошлого года индонезийский рейс
Система расширения маневренных характеристик — новая и суперсовременная, ее корпорация внедрила как раз на последние модели Boeing 737 полгода назад. Задача — помогать пилотам уходить от больших углов атаки. По сути, это третий пилот, потому что она способна вмешаться в управление лайнером в любой момент. По словам многих авиационных экспертов, оба самолета «убила» именно эта продвинутая система.
Более того, о том, что эту систему внедрили на новые МАХ, корпорация уведомила лишь после трагедии в Индонезии. Но инженеры Boeing свою вину в октябрьской катастрофе не признали. Хотя корпорация и разослала в начале ноября всем авиакомпаниям, которые эксплуатируют эту модель, инструкцию для пилотов. В ней сообщалось: лайнеры могут самостоятельно уйти в крутое пике
Тевольде Гебремариам, генеральный директор Ethiopian Airlines: «Исходя из записи во время полета, пилот упомянул, что возникли
Boeing 737 MAX стал одним из самых продаваемых в истории американской корпорации. Производители отмечали экономичность, надежность и минимальное количество задержек при выполнении рейсов. По всему миру 69 авиакомпаний купили более 5 тысяч подобных моделей. Но после катастрофы страны экстренно тормозят эксплуатацию этого лайнера. О таком решении заявили индонезийские и китайские власти. Задумались о подобных мерах в Европе и России.
Тевольде Гебремариам, генеральный директор Ethiopian Airlines: «Пилот Boeing — опытный сотрудник нашей авиакомпании. У него было больше 200 летных часов. Сам самолет прошел первое техническое обслуживание 4 февраля этого года. Это был новый самолет».
Наши пилоты говорят и о еще одной проблеме: в большинстве стран самые опасные минуты полета — взлет и посадку — стали доверять автопилоту, а командиры судна превратились в своеобразных операторов.
На фоне катастрофы акции компании ожидаемо падают. А презентацию нового широкофюзеляжного самолета корпорации Boeing пришлось отменить. Но это капля в море по сравнению с тем, если недочет в системе подтвердится. Ведь получается, что проблему, которая появилась еще в октябре прошлого года, так и не удалось решить.