Неоднозначную реакцию вызвал судебный процесс в Санкт-Петербурге : там намерены ограничить в родительских правах инвалида по слуху, одинокую мать. Органы опеки сочли, что Олеся Уткина не справляется со своими обязанностями, так как не пустила на порог участкового педиатра. Претензии к ней у органов опеки были и раньше. Однако женщина убеждена это происки соседей по коммуналке.
В последнее время ее часто обвиняют в том, что она недостаточно хорошо выглядит, что неопрятна, что ведет себя не так, как положено. Теперь в суде должны решить, достойна ли эта женщина воспитывать собственных детей или же будет ограничена в родительских правах.
Органы опеки сочли, что Олеся не справляется со своими обязанностями, так как не впустила на порог участкового педиатра, когда дочь заболела. Однако женщина пыталась объяснить — она сама вызвала доктора, просто не услышала стук в дверь: сломался слуховой аппарат. Врач в итоге появилась в компании испектора по делам несовершеннолетних.
Олеся Уткина: «Я им давай объяснять, что у меня слуховой аппарат сломан. Прямо с порога инспектор начала кричать, что детей они забирают, мол, доигралась, допрыгалась».
По словам слабослышащей матери, ее направили в отделение полиции — писать объяснительную. Когда вернулась, ни дочери, ни сына не было — их увезли сотрудники органов опеки. В то же время нашлось немало людей, поддержавших женщину. И самый главный аргумент в пользу Олеси — то, что у ее сына орфанное, то есть редкое и очень серьезное заболевание. Без должного ухода и дорогих лекарств мальчик бы просто не выжил.
Уткина одна воспитывает детей, живет в коммунальной квартире. В комнате мало свободного места: Олеся так устроила свой быт, чтобы реже пересекаться с соседями, которые давно хотят увеличить свою территорию и не раз намекали, что женщине пора подыскать другое жилье. Чтобы не ходить на общую кухню, например, Олеся ограничилась мультиваркой. Поэтому органы опеки и посчитали условия неприемлемыми.
Семья, как отмечают в полиции, стоит на учете. Олесе несколько раз давали предписания улучшить условия проживания. Но проверки зачастую проводились на основании жалоб соседей по коммуналке. Те, к примеру, утверждали, что она злоупотребляет спиртным. Олеся уверяет, что это неправда и что она прошла обследование у нарколога и психиатра.
Слух у женщины сохранился всего на 20% и только в одном ухе. В то же время врачи дают надежду и предлагают операцию, которая позволила бы ей отказаться от использования слухового аппарата. Но сейчас, говорит Олеся, для нее главное не это. Больше всего на свете она хочет вернуть детей, которые пока находятся в детском доме.
Между тем, по последним данным, суд перенес предварительное заседание по делу о лишении Уткиной родительских прав на 1 апреля. Причиной стала болезнь судьи. До суда женщина