Конфликт Индии и Пакистана совпал с ежегодным обострением террористической угрозы в регионе. В Гималаях тает снег, и непроходимые зимой высокогорные маршруты со стороны Афганистана вновь становятся доступны для боевиков.
На двойную угрозу в самом неспокойном штате Индии в городе Джимму ответили тройным увеличением личного состава контроллеров. Но это не предотвратило взрыв на автобусной станции 7 марта. В толпу брошена граната, как минимум один погибший, раненых больше 30. Задержан исполнитель — юноша с индийским паспортом, член группировки «Хизбул Муджахеддин». Как и
Все ждали, чем ответит Индия. Но Индия предпочла молчать. Дели постепенно заменяет персональные обвинения в адрес Пакистана более абстрактными формулировками. На этой неделе, например, командующий ВМС Индии публично заявил, что атаку в феврале готовили боевики, которых поддерживает государство, заинтересованное в дестабилизации обстановки в Индии. Что это за страна на букву «П», всем предельно ясно, но риторика уже в рамках официальной дипломатии. Тем не менее от новых вводных военных легче не становится. Экстремисты якобы теперь уже готовят морское нападение на Индию, хотя у штата Джамму и Кашмир нет морской границы.
Главком не уточняет место нового удара, хотя под его формулировку подходят Керала и Гоа. Зачем ставить под удар важнейший для страны туризм — такая же загадка, как субмарина у пакистанских берегов. Ее якобы обнаружил и отогнал Исламабад. Но была ли лодка? Дели называет видео фальшивкой. Пакистан, видимо предостерегая Дели, — доказательством своего превосходства в море.
В спорном штате продолжаются зачистки неугодных. Пакистан берет под стражу активных проповедников
Не смотря на заявленное потепление в отношениях — Исламабад даже вернул своего посла в
С формальной точки зрения, Исламабад не отвечает за то, что происходит на пакистанской части Кашмира, ведь там совершенно другое государство — «Азад Кашмир» (в переводе «Свободный Кашмир»), который признает только Пакистан. Но фактически все, что происходит в этой части, контролируется из Исламабада, и у Дели есть четкое понимание того, что любые группировки, действующие здесь, не могут быть не связаны с пакистанской разведкой.
Дели заявляет, что воюет на линии контроля и с пакистанскими солдатами, и с группировками пакистанских исламистов. На той стороне вторят про индийский национализм.